Бизнес-план по переработке шин в крошку

0
10

Давным-давно известно, что на переработке автомобильных покрышек можно заработать не меньше, чем на их производстве. Но чтобы начать собственное дело по переработке шин в крошку и сделать его подлинно прибыльным и перспективным, для начала необходимо составить детальный бизнес-план, который учтет все особенности и поможет оценить возможности предпринимателя.

Описание проекта

Для переработки покрышек в резиновую крошку используется оборудование, какое механически измельчает резину на небольшие кусочки с последующим перетиранием. Данный процесс является экологически чистым и неопасным для окружающей среды.

Цикл переработки состоит из:

  1. Сбора сырья.
  2. Сортировки автопокрышек, удаления из них всех посторонних элементов (гвоздей, колючка и других).
  3. Загрузки шин в специальное оборудование, где происходит удаление металлических составляющих и измельчение резины.
  4. Обработки в сепараторе для получения немало чистого материала.
  5. Сортировки крошки на фракции при помощи специальных сит.
  6. Упаковки готовой продукции и отправки ее потребителю.

Полученная крошка хранит молекулярную структуру и свойства, присущие исходному материалу, благодаря чему она находит применение в самых разных сферах. Так, продукт переработки используют для производства:

  • плитки;
  • покрытий для ребяческих и спортивных площадок;
  • автомобильных деталей.

Также резиновую крошку применяют при дорожных, строительных и ремонтных работах.

Помимо крошки, при переработке автопокрышек остается текстильная их составляющая и металлический лонжу. И то, и другое также можно реализовать – продать предприятиям по изготовлению фибробетона (металлический корд) и созданию спортивных снарядов (текстиль).

Короткое резюме

Название проекта: мини-завод по переработке автомобильных покрышек.

Цели проекта:

  • запуск линии по переработке автошин в крошку;
  • получение стабильной барыши за счет реализации продуктов переработки;
  • улучшение экологической обстановки в регионе.

Месторасположение: г. Екатеринбург.

Вид собственности: аренда с последующим выкупом.

Конфигурация собственности предприятия: ООО.

Организатор проекта: Иванов Иван Иванович.

Начало реализации проекта: сентябрь 2019 года.

Начин работы предприятия: январь 2020 года.

Длительность проекта: долгосрочный.

Необходимые инвестиции: 11 625 000 рублей.

Финансирование: кредитные оружия в сумме 13 млн. рублей, взятые на 7 лет под 16,5% годовых.

Период окупаемости: 18 месяцев.

Анализ рынка

В сегодняшнее время конкуренция в сфере переработки вторсырья и, в частности, автомобильных шин весьма незначительна. В Екатеринбурге, например, имеются два сравнительно небольших предприятия по утилизации покрышек. При этом в городе с населением свыше 4 млн. человек ежегодно образуются тонны отработанных шин, потому проблем с сырьем для мини-завода возникнуть не должно.

Что касается реализации продукта переработки, то в городе работают предприятия: Eco Praim и Ecostep-Ural. Первое занимается производством спортивно-игровых резиновых травмобезопасных покрытий, второе – созданием резиновых покрытий для благоустройства придомовых территорий. И то, и иное в качестве сырья использует резиновую крошку.

Кроме того, в качестве канала реализации можно использовать торговлю через рознично-торговые сети строительных материалов.

SWOT-анализ

Сильные стороны проекта Слабые стороны проекта
— ничтожная конкуренция;

— бесплатное или недорогое сырье;

— экологичность;

— техническая простота производства.

— высокие инвестиционные затраты;

— отсутствие готовой инфраструктуры;

— отсутствие собственных денежных ресурсов для реализации проекта;

— отсутствие опыта ведения бизнеса.

Возможности и перспективы Угрозы
— расширение производства;

— заточение договоров с крупными заказчиками на поставку крошки из других регионов;

— возможная поддержка государства.

— поломка оборудования;

— вероятная нехватка сырья;

— отсутствие спроса на продукцию;

— появление более опытных и сильных конкурентов.

Маркетинговый план

Наиболее популярным ключом информации на сегодняшний день является интернет. Именно через него многие предприятия ищут каналы сплавлена продукции и поставщиков сырья. Поэтому первоочередной маркетинговой задачей будет создание собственного сайта мини-завода.

На сайте будет размещена информация для предприятий и физиологических лиц по правилам приема сырья, условиям доставки шин и резиновой крошки, характеристикам продуктов переработки и другие полезные сведения. Также на сайте будут размещены контактные эти менеджера и предоставлена возможность составить онлайн-заявку на вывоз покрышек.

Также планируется разместить баннеры вблизи екатеринбургских заводов по производству изделий из резиновой крошки и обзвонить потенциальных поставщиков сырья и потребителей продукта переработки.

Производственный план

Для производственного планирования использован готовый образец аналогичных мини-заводов в других регионах страны.

Помещение

Для размещения мини-завода будет использовано одно из производственных помещений на территории бывшего завода Уралмаш площадью 650 м2. По своим габаритам и удаленности от жилых домов оно целиком соответствует требованиям законодательства.

Помещение будет разделено на несколько зон:

  • 400 м2 – производственный цех. Этого хватит для размещения необходимого оборудования и последующего планируемого расширения (приобретения другой линии переработки);
  • 100 м2 – склады для хранения сырья и готовой продукции;
  • 100 м2 – гараж для транспорта;
  • 50 м2 – душевые и раздевалки для работников + кабинет административно-управленческого персонала.

Первоначально помещение будет взято в аренду, но в последующем планируется выкупить его у собственника. Учитывая, что к дому уже подведены все необходимые коммуникации, внутри и снаружи будет выполнен средний ремонт.

Оборудование

В качестве основного оборудования будет использован компактный мини-завод для измельчения резины «ATR-300», какой состоит из:


  • шинодробилки;
  • двустороннего выдергивателя бортколец;
  • ножей для нарезки шин в лапшу;
  • транспортерной ленты;
  • роторной дробилки;
  • магнитного сепаратора;
  • вибросита.

Производительность оборудования – 350 кг резиновой крошки в час. Продукт переработки при этом выделяется высоким качеством, что сделает его востребованным среди покупателей.

Организационный план

Формой собственности мини-завода по переработке шин в крошку избрано общество с ограниченной ответственностью. Выбор в пользу ООО сделан по причине того, что предприятие со временем планируется расширять (в том числе и за счет филиалов), соответственно, будет вырастать и штат работников, и прибыль.

Для ООО будет выбран налоговый режим УСН (доход – расход). Согласно Закону Свердловской районы от 15.06.2009 № 31-ОЗ (ред. от 20.03.2015), налоговая ставка при этом будет составлять 5%.

Документация

Помимо уставных документов ООО, для запуска мини-завода потребуется особая лицензия, которую выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Процедура получения лицензии разовая, срок ее поступки неограниченный. Также будут получены разрешения на работу от СЭС и службы государственного пожарного надзора.

Режим работы

Первые полгода мини-завод будет трудиться в одну смену продолжительностью в 8 часов, с 9.00 до 17.00. На обеденный перерыв сотрудники будут отлучаться по очереди.

Начиная с 7 месяца труды, после четкого налаживания поставок сырья и отгрузки готового переработанного материала, предприятие будет переведено на 2-х сменный график с 7.00 до 15.00 и с 15.00 до 23.00.

Число рабочих дней в неделю – 5.

Штат

Для непосредственного обслуживания оборудования требуется 4 человека. Кроме того, будут наняты вытекающие сотрудники:

  • начальник смены – 1 чел.;
  • грузчики – 2 чел.;
  • водитель – 1 чел.;
  • приемщик на сырьевом складе – 1 чел.;
  • менеджер, принимающий заказы по телефону, подготавливающий соглашения и контролирующий функциональность сайта – 1 чел.

Для минимизации затрат обязанности по ведению бухгалтерского учета, сбыту и общему руководству на себя возьмет обладатель мини-завода. При переходе предприятия на работу в две смены штат будет пополнен на 8 человек.

Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана представлен расчет инвестиционных оружий, необходимых для открытия дела, а также ежемесячных затрат и планируемой прибыли предприятия.

Первоначальные вложения в бизнес

Статья расхода Сумма, руб.
Регистрация ООО и оформление необходимых позволений 50 000
Аренда на время ремонтных и подготовительных работ 780 000
Ремонтные работы 375 000
Оборудование и его установка 9 800 000
Покупка грузового автомобиля 450 000
Рекламные материалы 40 000
Создание сайта 100 000
Прочее 30 000
Итого: 11 625 000

Учитывая размер необходимых вложений, для финансирования бизнеса будет оформлен кредит в размере 13 млн. рублей сроком на 7 лет. Процентная ставка займа – 16,5% с возможностью досрочного погашения.

Ежемесячные затраты

В период с января по июнь 2020 года при работе в 1 смену размер ежемесячных затрат составит:

Статья расхода Сумма, руб.
Арендная плата 195 000
Коммунальные услуги 70 000
Затраты на обслуживание оборудования (масло, горючее, ремонт) 100 000
Транспортные расходы 85 000
ФОТ 310 000
Отчисления от ФОТ 93 000
Выплаты по кредиту 262 000
Административные расходы 20 000
Прочее 40 000
Итого: 1 175 000

Кроме того, возле 40 000 ежемесячно будет уходить на закупку сырья у СТО и населения. Таким образом, общий ежемесячный расход при 8 часовом пролетарии дне составит 1 215 000 рублей.

При переходе на 2-х сменную работу увеличатся затраты на:

  • оплату труда: до 525 000 руб. + 157 500 руб. отчислений;
  • коммунальные услуги: до 100 000;
  • сервис производственной линии: до 130 000.

Поэтому с 7 месяца работы общее количество ежемесячных затрат составит: 1 514 500 рублей.

Доходы

Основная доходная доля мини-завода будет складываться из выручки от оптовой реализации крошки крупным предприятиям и мелкооптовой реализации населению сквозь торговые точки. Дополнительным доходом станет реализация металлической корды и текстиля, остающихся при переработке покрышек. Кроме того, сюда будут добавлены оружия, выплачиваемые некоторыми организациями за утилизацию отработанных шин.

За основу при расчетах дохода берется средний показатель производства резиновой крошки в числе 350 кг/час.

При указанной производительности за 1 смену будет вырабатываться 2 800 кг материала, в месяц – 61 600 кг. Из них:

  • 61 000 кг будет реализовано крупным предприятиям по стоимости 16 руб./кг. – 976 000 руб.;
  • 600 кг – мелким оптом по цене 19 руб./кг. – 11 400 руб.

Дополнительный доход при этом составит:

  • продажа текстильного лонжа – 60 000 руб.;
  • реализация металлического корда – 156 000 руб.;
  • приемка покрышек – 37 000 руб.

Общий размер ежемесячной выручки будет равновелик 1 240 400 рублей.

С 7-го месяца работы при переходе на работу в две смены и сохранении мощности выручка возрастет до 2 443 800 рублей в месяц.

Налоговые выплаты и незапятнанная прибыль

Согласно выбранной системе налогообложения, в период с января по июнь 2020 года налоговые выплаты составят:

(1 240 400 – 1 215 000) х 5% = 1 270 рублей.

Начиная с июля 2020 года, налог будет равновелик:

(2 443 800 – 1 514 500) х 5% = 46 465 рублей.

Таким образом, первоначальная чистая прибыль не превысит 24 130 рублей в месяц, но уже со второго полугодия составит 882 835 тысяч рублей ежемесячно. Целиком инвестиции окупятся спустя полтора года после запуска проекта.

Окупаемость

Анализ рисков

В процессе реализации этого проекта существует вероятность возникновения ряда рисков. Для минимизации потерь в результате их возникновения либо их полного предотвращения будут зачислены различные меры.

Риск № 1. Возможная нехватка сырья.

Решение. Для концентрации сырья в одном месте планируется:

  1. Создать особые площадки по бесплатному сбору шин у автомобилистов или небольших СТО.
  2. Заключить договоры на бесплатный вывоз старых покрышек с крупными компаниями, в том числе транспортными.

Риск № 2. Невостребованность переделанной продукции.

Решение. Проведение регулярных маркетинговых исследований, изучение потребительского спроса.

Риск № 3. Технические проблемы с оборудованием.

Решение. Эксплуатация сообразно рекомендациям производителя, своевременный профилактический осмотр и ремонт отдельных узлов.

Риск № 4. Усиление конкуренции.

Решение. Мониторинг базара и контроль качества всей производимой продукции. Кроме того, повысить конкурентоспособность мини-завода помогут более выгодные ценовые предложения, так, акции для постоянных или особо крупных заказчиков.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что производство резиновой крошки из отработанных автомобильных шин – довольно затратное на первом этапе предприятия. Да и полной отдачи от него не стоит ждать с первых дней, несмотря на минимальную конкуренцию. Однако при детальном изучении проблемы, четком планировании и правильно составленном бизнес-плане предприятие, несомненно, окупит все затраты и станет стабильным источником дохода.

[embedded content]


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ