Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

0
276

Для оценки эффективности труды компании используются самые разнообразные величины и показатели – одинешенек из самых важных является коэффициент оборачиваемости оборотных оружий. Давайте рассмотрим основные нюансы, формулы и проведем расчеты, расскажем, что может повлиять на повышение эффективности предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотных оружий – ликбез

Компания может функционировать эффективно только в том случае, если ее оборотные оружия будут использованы грамотно и рационально. В зависимости от рода деятельности, «житейского цикла» (даже время года имеет значение), эта величина может различаться. Однако именно от правильности их использования зависит, как успешна будет работа компания, как долго ее деятельность будет приносить денежки.

Чтобы грамотно оценить применение оборотных средств, есть масса коэффициентом для изучения – они изучают и скорость обращения, степень ликвидности и иные важные характеристики. Одна из наиболее значительных показателей, которые помогут определить финансовое состояние компании – коэффициент оборачиваемости оборотных оружий, который показывает, какое количество раз за взятый за отчёт этап компания на 10 % обернула собственные оборотные средства.

Иными словами, эта величина показывает эффективность деятельности предприятия – чем она рослее, тем лучше предприятие применяет свои ресурсы.

Формулы и приведенные расчеты по коэффициенту

Как мы уже произнесли, этот коэффициент отображает количество оборотов, которые совершают оборотные оружия за определенное время. Формула для расчета следующая:

Коб = Qp/Ф об.ср., где:

  • Qp – объём продукции, реализованных в оптовых стоимостях (не учитывая НДС).
  • Ф об.ср – средний остаток оборотных средств, которые замечены за определенный период.

Вообще, цикл обращения денежных оружий на компании представляет собой цикл, когда средства, вкладываемые организаций в труд, через определенный период возвращаются вновь, но уже в виде готового товара. Полученную продукцию организацией реализует клиентам и снова получает деньги, размер которых имеет иное название – доход.

Таким образом, общая схема «деньги-товар-деньги» демонстрирует цикличность организации. В этом случае коэффициент позволяет показать, сколько подобных «сфер» совершает компания за определенный промежуток времени (чаще итого берут год как отчетный). Естественно, чтобы компания функционировала нормально, таких циклов надлежит быть как можно больше.

Какие показатели нужны для расчётов?

Все эти для определения коэффициента нужно брать из отчетной документации компании – необходимая информация размещается в первое и во другой формах бухотчетности.

Так, если говорить про общие случаи, то объем реализованного компанией товара вычисляется как выручка, какая получена компанией за один цикл (в дальнейшем мы будем держаться периода времени, равного t=1). Выручку за указанное пора берем из отчета о финрезультатах (прибыли и убытки), где она прописано отдельной строкой как сумма, какая получены компанией от реализации услуг или товаров.

Средний остаток по оборотным оружиям расположен во втором разделе бухгалтерского баланса и рассчитывается по вытекающей формуле:

Ф об.ср = Ф1+Ф0/2, где:

  • Ф1, Ф0 – величина оборотных средств фирмы за льющиеся и прошедший сроки.

Стоит отметить, что если использовать эти за 2015 и 2016 год, то полученный в результате коэффициент будет представлен в облике скорости оборота за 2015 год.

[embedded content]

Похожие коэффициенты – что необходимо знать?

Кроме коэффициента оборачиваемости оборотных средств, в разборе существуют и некоторые другие величины, которые помогают разузнать скорость обращения капитала – многие из них связаны с этим показателем.

Так, прежде итого это продолжительность одного оборота (Тоб). Чтобы определить данное смысл, нужно рассчитать частное от деления количества дней, какие соответствуют проверяемому периоду (год равен 360 дней, квартал – 90 дней, месяц – 30 суток) на смысл коэффициента:

Тоб = Т/ Коб.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Если учитывать данную формулу, то с ее помощью можно рассчитать длительность одного оборота, для чего применяется следующая формула:

Тоб = Т * Ф об.ср/ Qp.

Еще одинешенек важный показатель, которые применяется для оценки финансового состояния – коэффициент загрузки оружий в обороте (Кзагр). С помощью такого показателя можно установить величину оборотного капитала, которая требуется для получения одного рублевки выручки от продажи товаров.

Другими словами, этот коэффициент именуют фондоемкость оборотного капитала. Для расчета применяют такую формулу, как:

Кзагр = Ф об.ср/ Qp.

Как вы могли приметить, данная величина – обратна к значению коэффициента оборачиваемости. А это значит, что чем ниже эта величина, тем лучше эффективность компании.

Еще один важный для разбора показатель – рентабельность (Роб.ср.), характеризующаяся величиной прибыли, какая получает компания на каждый рубль оборотных средств.

Его основная задача – показать финансовую эффективность деятельности компании. формула для расчета рентабельности схожа со смыслами, которые используются при расчете коэффициента оборачиваемости, но вместо выручки от реализации применяется барыш до отчисления налогов. Формула следующая:

Роб.ср. = п/ Ф об.ср, где

  • п – прибыль компании до отчисления налогов.

Чем рослее будет это значения, тем лучше работает компания.

Анализ коэффициента оборачиваемости – шаг за шагом

Прежде чем мы пошагово разберем, как разбирать коэффициент и как найти способы для его увеличения, нужно понять, что собственно подразумевается под этим показателем.

Под оборотным капиталом организации зачислено понимать величину активов, которые имеют срок здорового применения на срок менее года. Сюда относят:

  • Резервы.
  • Готовый товар на складе.
  • Денежные средства.
  • Незавершенное производство.
  • Финансовые вложения на короткий срок.
  • Дебиторскую задолженность перед предприятием.

Чаще итого этот коэффициент имеет примерно одинаковое значение на протяжении длительного поре. Но также эта величина зависит от выбранного компанией вида деятельности (так, для фирм в сфере торговли этот показатель будет самым рослым, а если речь идет о предприятиях в области промышленности, то низеньким), цикличности (например, для некоторых предприятий характерен «всплеск» торговель в определенный сезон) и иных факторов.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

В целом, для изменения этой размер и повышения эффективности применения активов, следует грамотно подходить к политике управления оборотными оружиями организации.

К примеру, для сокращения запасов нужно рационально применять имеющиеся ресурсы, снижать материалоемкость производства и утраты, брак. Кроме того, следует грамотно подходить к поставкам, их организации, минимизировав, так, траты на доставку иди хранение. Для снижения величины незавершенного производства необходимо рационально подходить к производственным циклам, снижая расходы на производственные резервы. А для сокращения числа готовой продукции на складе нужно грамотно выстроить логистическую и маркетинговую политику компании.

Стоит отметить – даже одно из повышений перечисленного рослее может быстро привести к повышению коэффициента оборачиваемости. Кроме того есть и косвенные способ для увеличения эффективности применения оборотных оружий. Например, показатель будет выше в случае роста барыши фирмы, увеличении объема продаж.

А вот если при анализе наблюдается снижение размеры на длительном промежутке времени, это может сказать об ухудшении дел в компании.

Рентабельность продажКак верно рассчитать рентабельность продаж, ее формула и другие нюансы.

Тут мы расскажем про особенности районных оэффициентов и северных надбавок.

Чем может быть здорово управление бизнес-процессами? Об этом мы расскажем тут.

По каким причинам показатель коэффициента упадает?

Существует несколько причин, которые могут привести к понижению коэффициента оборачиваемости оборотных оружий – на этот показатель влияют не только внутренние, но и внешние факторы. Так, если в стране наблюдается резкий эклномический спад, ничего изумительного, если спрос на товар падает, а вместе с этим портятся и все экономические показатели организаций.

Есть и внутренние причины. Среди них раздельно выделяются такие, как:

  • Ошибки в управлении.
  • Проблемы с логистикой.
  • Недостаточно неизменно настроенная маркетинговая кампания.
  • Применения устаревшего оборудования.

Вящая часть проблем со снижением данной величины связано с низеньким уровнем квалификации сотрудников и ошибками управления. Правда, в кое-каких случаях показатель может понижаться на некоторое время из-за модернизации организации, перехода на новоиспеченное оборудование, применение новейших технологий. В этом случае изменение коэффициента не связано с проблемами в компании.

[embedded content]

Несложный пример для расчета

Есть компания «Экохаус». Проведя разбор ее деятельности за 2015 год, мы получили информацию, что выручка от продажи товаров составила 100 тысяч рублей. Размеры оборотных средств за исследуемый период составила 35 тысяч рублей в 2014 и 45 тысяч в 2015 году. Используя эту информацию, прочертим расчеты:

Коб = 100 рублей/( (45+35) /2).

Коэффициент будет равен 2,5, а значит, размер оборотного цикла компании «Экохаус» в 2014 году составила:

Тоб = 360/ 25.

Сообразно данной формуле, производственный цикл в компании равен 144 дням.