Средний чек россиян за поход в магазин в августе вырос на 3,5%

0
12

МОСКВА, 16 сен /ПРАЙМ/. Посредственный чек жителя России за один поход в магазин в августе 2019 года увеличился по сравнению с июлем на 19 рублей, или на 3,5%, и составил 565 рублей, говорится в изысканье холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

«После летних каникул и сезонного снижения средний чек опять пошел в рост. За месяц его размер возрос на 19 рублей или 3,5%, достигнув уровня в 565 рублей. При отрицательном показателе инфляции в минус 0,2% подобный рост выглядит более чем впечатляющим», — указывается в исследовании. По сравнению с августом прошлого года показатель вытянулся на 5,2%.

Средний чек на Урале увеличился на 5,4% по сравнению с июлем, до 589 рублей. В Дальневосточном и Приволжском федеральных округах он вытянулся на 4,6% (до 680 рублей и до 519 рублей соответственно), в Сибири — на 4,1% (до 481 рубля), на Северо-Западе — на 3,8% (до 621 рублевки). В Центральном округе чек повысился на 3% (до 619 рублей), в Южном — на 0,7% (до 578 рублей). В Москве средний чек по сравнению с июлем вытянулся на 0,4% (до 710 рублей), в годовом выражении он снизился на 2,5%.

В Санкт-Петербурге показатель в месячном выражении уменьшился на 0,6% (до 694 рублей), в годичном — на 0,7%. Средний чек в гипермаркетах РФ в августе 2019 года увеличился на 4,4% по сравнению с июлем, в супермаркетах — на 1%. В дискаунтерах он снизился на 3,1%, в лавках традиционной торговли — на 4,6%. В годовом выражении показатель в гипермаркетах вырос на 2,8%, в супермаркетах и дискаунтерах — более чем на 8%, в традиционных лавках — на 6%.

«Овощи и фрукты, быть может, и продолжили дешеветь в августе, но цены на многие непродовольственные товары, наоборот, скорректировались в сторонку роста. Другие индексы «Ромир» показывают, что россияне в августе дороже платили за привычный набор товаров, чем месяцем ранее. Причем повышение затрат потребовали как раз не продуктовые категории», — отметил президент «Ромира» Андрей Милехин, слова которого приводятся в релизе.

Изыскание «Ромира» основано на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах края с населением более 10 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Эти сканирования в онлайн-режиме поступают в базу исследования.