НЛМК не исключает вероятности ухода с рынка США в связи с пошлинами на сталь

0
92

МОСКВА, 4 мая — ПРАЙМ. Группа «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) будет вырвана свернуть американский бизнес, если США не исключат производимые компанией слябы из списка продукции, какая попадает под заградительные пошлины, говорится в материалах NLMK USA (структура НМЛК), поданных в Минторг США.

США, обосновав это соображениями национальной безопасности, завели импортные пошлины на поставки стали в размере 25% и алюминия — 10%, какие могут действовать в течение длительного периода времени.

«Если компания не сможет освободится от заградительных тарифов, то будет вырвана уйти из бизнеса, лишив своих американских сотрудников пролетариев мест. В обратном случае мы намерены работать почти на 100% мощности, увеличивать инвестиции, улучшать качество продукции и торговать ее на дополнительные рынки», — говорится в документе.

В марте NLMK USA подала заявление в Минторг США на исключение слябов из-под поступки американских пошлин на импорт стали. В своем обращении компания указывает на то, что в любом случае будет вырвана продолжить импортировать слябы, так как данная продукция не производится в США в достаточном числе, дефицит мощностей по выпуску слябов оценивается примерно в 9,55 миллиона тонн.

NLMK USA ввозит возле 1,5 миллиона тонн стальных слябов в год. С учетом пошлин стоимость поставок гораздо вырастет и компания будет вынуждена переложить 25%-ную надбавку на своих клиентов, какие, в свою очередь, тоже поднимут цены. Вместе с тем в долгосрочной перспективе предприятия НЛМК в США, несмотря на существенный спрос на сталь на американском базаре, могут лишиться части покупателей, что вызовет неминуемое сокращение персонала, отмечается в документе.

Североамериканское подразделение НЛМК до 2022 года планировало инвестировать в развитие добавочно 664 миллиона долларов, при том, что уже вложено 800 миллионов долларов. На заводах NLMK USA в Пенсильвании и Индиане прямо заняты более 1,1 тысячи сотрудников, суммарно ровная и косвенная занятость составляет около 9 тысяч человек. Компания также поддерживает портовые и транспортные предприятия края.