Оценка Epic, создателя игры Fortnite, выросла до $15 млрд

0
75

МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. Epic Games Inc., разработчик нашумевшего тактического шутера Fortnite, была оценена в 15 млрд долларов в рамках новоиспеченного раунда финансирования, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

В пятницу компания заявила, что инвесторы приобрели ее акции на 1,25 млрд долларов. Ключи WST сообщили, что не все эти деньги поступят непосредственно в компанию. Часть средств получат существующие акционеры, фиксирующие прибыль по своим инвестициям.

От дальнейших комментариев Epic отказалась.

Компания показала, что новые инвесторы представляют людей, стоящих в авангарде киберспорта и игровых событий в реальном времени – тех сфер, какие помогают привлекать внимание к видеоигровой индустрии. В числе инвесторов традиционные инвестфонды — KKR, Kleiner Perkins и Lightspeed Venture Partners, – а также aXiomatic, обладатель киберспортивной организации Team Liquid.

Ранее инвесторами Epic уже стали Tencent Holdings Ltd. и Walt Disney Co. Как заявила Tencent, в 2012 году она уплатила около 330 млн долларов за 48%-ную долю в Epic.

Fortnite прорвалась в лидеры видеоигровой индустрии, объем какой превышает 100 млрд долларов. Это мультипликационная версия классического шутера с некоторыми особенностями.

Epic распространяет ее даром, но зарабатывает на продажах виртуальных костюмов и танцевальных движений для персонажей. За прошедший год компания получила около 1 млрд долларов выручки от этих так именуемых микротранзакций, согласно оценкам SuperData.

Популярность этой игры породила любительскую индустрию игровых тренеров и ряд вылитых режимов в новых играх от более крупных конкурентов, включая Activision Blizzard Inc. В своем финансовом отчете на этой неделе Microsoft Corp. наименовала Fortnite одним из факторов сильных финрезультатов своего игрового подразделения.

Индустрия видеоигр сейчас переживает бум. Ранее в этом году объем годичных инвестиций в игровые стартапы и непубличные компании по всему миру впервые превысил 3 млрд долларов, согласно консалтинговой фирме Digi-Capital LLC. По ее этим, с начала текущего года эти инвестиции превысили 5 млрд долларов.

Потенциальная окупаемость ранних инвестиций может быть порядочной.

Крупнейшие представители игровой индустрии также значительно выросли. В США цены акций ведущих по рыночной капитализации публичных производителей видеоигр — Activision Blizzard, Electronic Arts Inc. и Take-Two Interactive Software Inc. – вытянулись более чем в 2 раза. Ранее на этой неделе бумаги Take-Two взлетели более чем на 10% на фоне благоприятных первых отзывов на ее шутер Red Dead Redemption II – игру, какая может конкурировать с Fortnite за время и деньги геймеров.

В значительной степени рост индустрии видеоигр поддерживается покупками виртуального оружия и иных товаров, типичных для мобильных приложений, а также таких компонентов, как скачиваемые побочные миссии, типичные для приставок и ПК. Fortnite предлагает обе эти возможности.

При этом игровая индустрия подвергается критике за используемую ей тактику привязки пользователей, вводя вознаграждения за частые вхождения в игру и предложения с ограниченным сроком действия.

Согласно Epic, по состоянию на июнь Fortnite уже привлекла 125 млн пользователей.

«Они создали устойчивый бизнес», — указывает аналитик Jefferies Тим О’Ши. – И желая Fortnite уже не так популярна, как этим летом, (Epic) по-прежнему делает отличную работу. Несомненно, люди будут резаться в эту игру годами».