ВСG: Финтех-компании вряд ли смогут добиться прорыва на российском рынке

0
245

МОСКВА, 21 июл — ПРАЙМ. Финтех-компании вряд ли смогут добиться прорыва на российском базаре, поскольку россияне скептически настроены по отношению к передаче персональных этих за пределы банка, считает управляющий директор The Boston Consulting Group (ВСG) Макс Хаузер.

«Клиенты розничных банков в России – одни из самых скептически настроенных по касательству к передаче персональной информации кому-либо еще за пределами собственного банка, лишь 27% из них готовы предоставлять ее организациям, не являющимися банками. Следственно, финтех-компании вряд ли смогут добиться прорыва на российском базаре», — приводится комментарий Хаузера в пресс-релизе, опубликованном BCG.

В то же время Хаузер помечает, что при общении с банками россияне активно используют современные цифровые технологии. «Лишь 7% клиентов предпочитают собственное общение с банком: по этому показателю Россия опережает многие раскрученные страны. Подавляющее большинство клиентов в России (64%) – так именуемые «гибридные» — взаимодействуют с банком как офлайн, так и онлайн», — сказал аналитик.

Такие выводы позитивны для российских банков, находит Хаузер. Он отметил, что новые процессы должны быть внедрены в масштабе всей организации. «Те игроки базара финансовых услуг, которые первыми решат эту задачу, получат устойчивое конкурентное преимущество», — находит он.

«Для того, чтобы добиться успеха на рынке, российским розничным банкам необходимо фокусироваться на оптимизации и цифровизации клиентского эксперимента. Нужно внедрять фундаментально новые подходы, радикально переосмысливая элементы клиентского линии на основе использования искусственного интеллекта, роботизации и других инструментов, позволяющих улучшить качество сервиса», — полагает Хаузер.

ВСG — интернациональная компания международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге, ведущий консультант по проблемам стратегии бизнеса. В России работает с 1990 года. Новоиспеченный отчет BCG «Глобальные рынки капитала, 2017 год: Ускоряя бионическую трансформацию» составлен на основе этих исследования, которое включает в себя результаты сравнительного разбора качества банковских услуг для физических лиц Retail Banking Excellence, а также опроса клиентов розничных банков (42 тысячи респондентов из 16 краёв, декабрь 2016 — январь 2017).