Россияне в феврале вопреки традиции повысили повседневные траты

0
11

МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ. Россияне в феврале 2019 года повысили свои повседневные траты по сравнению с январем на 1,9%, рост расходов произошел вопреки сложившейся за годы наблюдений традиции, говорится в изысканье холдинга «Ромир».

«Общие повседневные расходы россиян в феврале, в отличие от привычного снижения, как в предыдущие годы, отправь в рост. За месяц траты потребителей выросли на 1,9%, что почти пятикратно превосходит инфляцию, рассчитанную Росстатом в размере 0,4%. За год же затраты наших соотечественников прибавили 7,2%, что также опережает размер накопленной за год инфляции в 5,2%», — говорится в исследовании.

В итоге, продолжает холдинг, номинальные расходы россиян вышли на самый высокий уровень для февраля за все последние годы наблюдений. «Немало того, и реальные расходы, то есть очищенные от инфляции, также оказались самыми высокими за все годы наблюдений. Смысл реальных расходов совпало с аналогичными данными за 2017 год и превзошло показатели остальных лет, когда проводились наблюдения», — указывает «Ромир».

Рост расходов в феврале, по суждению экспертов «Ромира», связан не только с дополнительными покупками на 14 февраля (День святого Валентина) и 23 февраля. «Рост посредственного чека и увеличение доли затрат на продукты до 54% (после 53% в предыдущие два месяца и 50% три месяца назад) указывают о банальном росте цен, с которым не справляются уже никакие стратегии экономии», — добавляется в исследовании.

Наиболее «расточительными» в феврале очутились граждане с низкими и высокими доходами: их расходы повысились соответственно на 3,4% и 3,5% по сравнению с январем. Расходы потребителей со посредственным уровнем доходов увеличились на 0,6%. «В разрезе года «низкодоходники» увеличили свои расходы на 6,3%, «среднедоходники» — на 6,1%, а «высокодоходники» — на 7,2%», — сообщает «Ромир».

Изыскание «Ромира» основывается на данных скан-панели домохозяйств холдинга. Она, в свою очередь, базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах края. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу этих исследования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ