Сахалинский парламент попросил федеральные власти построить мост на остров

0
75

Добавлены детали (заключительные два абзаца).

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 июн /ПРАЙМ/. Сахалинские депутаты зачислили в понедельник обращение к президенту и правительству России с просьбой выстроить мост, который связал бы остров с материком, сообщил РИА Новинки спикер областной думы Андрей Хапочкин (ЕР). Документ был зачислен на внеочередном заседании регионального парламента.

Сейчас остров и континент связаны паромной переправой, которая время от времени перекрывается из-за ненастья.

«В преддверии прямой линии с президентом России к депутатскому корпусу, в правительство районы поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на континент. В связи с этим мы приняли решение на внеочередном заседании нашего парламента рассмотреть проблема о принятии обращения в правительство России и лично президенту о стройке мостового перехода», — сказал Хапочкин.

Он объяснил, что подобный мост представляет стратегический интерес не только для островного региона, но и для всей края.

«Паромная переправа ненадежна из-за капризной островной погоды. А поставки с большенный земли пока существенно влияют на работу некоторых областей в регионе, в частности сельского хозяйства. Область в год закупает на континенте 45 тысяч тонн комбикормов и фуражного зерна, возле 5,5 тысячи тонн химических удобрений, 300 тонн семенного картофеля, возле 6 тысяч тонн сырья для мясной промышленности», — известил спикер региональной думы.

Сахалин отделен от материковой России Татарским проливом и проливом Невельского, их самое узкое пункт — шириной около семи километров, но на расстоянии почти 600 километров от островной столицы Южно-Сахалинска. Ширина пролива в зоне действующей переправы Ванино — Холмск составляет около 120 километров.

Гендиректор РЖД Олег Белозеров в мае известил РИА Новости, что компания готовит окончательные расчеты по стоимости транспортного перехода на Сахалин с континента, проекту предстоит пройти аудит и оптимизацию.

Вопрос о стройке железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался ранее по заказу Минтранса России в 2013 году. Тогда бывальщины просчитаны два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом стоимостью распорядка 400 миллиардов рублей в ценах 2013 года.