В заключительные несколько лет частное предпринимательство на территории РФ стремительно набирает витки, что способствует развитию новых направлений в сфере бизнеса. Однако, вдали не все начинающие предприниматели, обладающие креативной идеей способны воплотить свои планы в реальность. А виной всему отсутствие необходимого стартового капитала, какой, при желании, можно привлечь с помощью так называемых бизнес-ангелов. Ну а кто это такие, и как к ним адресоваться за финансовой помощью, вы узнаете из статьи ниже.
Содержание:
Понятие бизнес-ангелы
Бизнес-ангелы – это частные инвесторы, какие готовы рисковать собственными средствами с целью развития перспективных стартапов. В роли таких инвесторов, как правило, выступают лишь опытные предприниматели, имеющие за плечами очень большой карьерный эксперимент, а также одну, или несколько успешных компаний, поднятых с нуля.
Помимо финансирования перспективных проектов, бизнес-ангелы также отвечают и за профессиональное наставление начинающих предпринимателей, обладающих креативными идеями. Ну а в особых случаях, они могут даже взять на себя преходящее руководство развивающейся, за их счет, компании, с целью предотвращения ее банкротства (для этого ангелы могут использовать не лишь собственные средства и знания, но еще и деловые контакты).
При этом, как и в случае венчурного инвестирования, бизнес-ангелы не получают никаких гарантий того, что проплаченный ими проект будет подлинно успешным и прибыльным. Ведь при инвестировании стартапов такие люд опираются лишь на собственные опыт и интуицию.
Однако, если же проект оказывается весьма успешным, то бизнес-ангелы смогут поиметь с него свою выгоду, в облике солидного пакета акций, который, в дальнейшем, будет приносить дивиденды (посредственный размер дивидендов, принадлежащих бизнес-ангелам, составляет 15-20% от годичного дохода компании). При этом, в отличии от венчурных инвесторов, ангелы не будут делить собственный доход с третьими лицами, участвующими в инвестировании стартапа, так как спонсирование выходит исключительно из их личного капитала.
Типы бизнес-ангелов
Из информации рослее мы уже узнали, что бизнес-ангелы – это инвесторы, занимающиеся спонсированием интересных стартапов. Но, вытекает также упомянуть, что такие инвесторы делятся на несколько основных образов, каждый из которых обладает индивидуальной стратегией финансирования, и преследует свои конкретные мишени.
Корпоративные ангелы
К корпоративным бизнес-ангелам, как правило, относятся бывшие топ-менеджеры крупных компаний, или интернациональных организаций, которые, в период пребывания на своей должности, сумели сколотить немалый капитал (не немного 1 миллиона долларов). Пользуясь своими денежными средствами и бывшими связями, такие инвесторы могут без проблем проспонсировать любой перспективный стартап.
Однако, курировать немало одного интересного проекта они зачастую не могут, так как на это у них не хватает поре и финансов. Ну а в случаях, когда стартап начинает приносить неплохую прибыль, корпоративные бизнес-ангелы, в качестве своей доли за инвестирование, могут потребовать себе инструктивную должность.
Бизнес-ангелы энтузиасты
Наиболее распространенный вид инвесторов посторонних идей, не обладающий высоким профессионализмом. Такие ангелы, как правило, не имеют за горбом ни одной успешной компании, поднятой с нуля, а их стартовый капитал зачастую не превышает 10 – 15 тыс. долларов. Один-единственное, чем руководствуются такие инвесторы-энтузиасты – собственная чуйка.
При этом, в отличие от корпоративных ангелов, энтузиасты не будут притязать на руководящую должность в случае успешного развития стартапа. Но и принимать участие в его развитии (кроме финансирования) они тоже не будут. Потому, рассчитывать на такого спонсора не стоит, если вы сами не уверены в перспективности и успехе своей бизнес-идеи.
Ангелы-предприниматели
Одинешенек из лучших типов бизнес-ангелов, которые, помимо инвестирования стартапов, параллельно занимаются развитием собственного дела. Как и ангелы-энтузиасты, предприниматели не будут притязать на руководящую должность в спонсируемой компании, но за советом к ним можно будет адресоваться всегда.
Зачастую у авторов успешных бизнес-идей с такими инвесторами складываются не лишь деловые отношения, но и более доверительные — дружеские. Ну а что касается стартового капитала, какой могут предложить ангелы-предприниматели, то он будет достаточно солидным (посредственная сумма инвестирования предпринимателей в стартапы составляет от 300 до 500 тысяч долларов).
Ангелы-управленцы
Также, как и корпоративные инвесторы, управленцы обожают требовать от автора бизнес-идеи место среди управляющих лиц (топ-менеджер, советник директоров, и т. д.). Но выходит это не тогда, когда компания начинает приносить прибыль, а в самом начине развития стартапа.
То есть, более простыми словами, ангел-управленец является никем другим, как соавтором идеи, принимающем участие во всех направлениях ее реализации (финансовая поддержка, составление бизнес-планов, использование собственных деловых контактов, и т. д.). Потому, солидного финансирования от такого типа инвесторов ожидать открыто не стоит.
Ангелы-профессионалы
Профессиональные бизнес-ангелы – это спонсоры, не являющиеся управленцами, или топ-менеджерами крупных компаний и корпораций, но имеющие успешный эксперимент в финансировании стартапов. На практике, такие инвесторы считаются наиболее перспективными, поскольку они, как никто другой, знают: какие сферы бизнеса следует поддерживать на этом этапе развития мировой экономики.
При этом, сумма финансирования ангелов-профессионалов зачастую превышает показатель в 25-50 тыс. долларов, чего вполне довольно для успешного старта многих компаний. Ну а в качестве награды за финансирование такие инвесторы могут потребовать лишь дивиденды.
Как привлечь ангелов-инвесторов
Узнав, кем являются деловые бизнес-ангелы, и на какие образа они делятся, самое время перейти к более важному проблеме: как привлечь таких инвесторов в свой проект. А делается это линией прохождения пяти простых, проверенных временем шагов.
Шаг первоначальный – создание креативной бизнес-идеи
Креативная бизнес идея, представленная автором для финансирования, не непременно должна быть связана с какими-либо инновационными технологиями, или техническими изобретениями. Ведь на практике, спонсоры пуще обращают внимание на коммерческие бизнес-проекты, так как их проще воплотить в существование, а первая прибыль от них не заставит себя долго ждать.
Однако, к разработке коммерческой бизнес-идеи вытекает подходить с большой ответственностью. А для повышения шансов на успех лучше держаться следующей проверенной тактики:
- Проведите анализ отечественного и зарубежных базаров, дабы узнать: в каких сферах спрос существенно преобладает над предложением;
- Проанализируйте финансовые возможности потребителей различных категорий (такой анализ требуется для того, чтоб постигнуть: на какую аудиторию будет рассчитан будущий бизнес);
- Изучите иноземные ноу-хау идеи, и возможности их внедрения в отечественные сферы бизнеса;
- Составьте подобный бизнес-план, в каком будут указаны все расходы стартапа, и его приблизительная прибыль.
Помните, что создание креативного бизнес-плана – это ключевой этап в привлечении инвесторов. Потому торопиться в данном вопросе не стоит. Ведь в случае несогласия от финансирования вы потеряете не только время, но и репутацию, что отразится на ваших дальнейших попытках привлечения спонсоров.
Шаг другой – создание профессиональной команды
После того, как вы определитесь с сферой бизнеса и целевой аудиторией, на какую он будет рассчитан, следующим этапом в привлечении инвесторов сделается организация профессиональной команды. Ведь на практике, бизнес-ангелы пуще обращают внимание на те компании, над которыми трудится не один человек, а цельный коллектив специалистов, поскольку такие проекты вызывают у инвесторов вяще доверия.
Но и переусердствовать в данном вопросе тоже не стоит, так как кормить излишние голодные рты не захочет ни один нормальный спонсор. В среднем, для продвижения перспективной бизнес-идеи может потребоваться от 3 до 5 человек, каждый из которых будет выполнять свои функции (советчик, арт-директор, менеджер, и т. д.).
Шаг третий – розыск бизнес-ангела
В момент, когда ваша креативная идея будет целиком оформлена, а команда собранных вами профессионалов будет готова побеспокоиться о ее продвижении, вы сможете впервые попробовать обратиться к бизнес-ангелам, с мольбой о финансировании вашего стартапа. Для этого, тщательно проанализируйте все ресурсы, где обыкновенно проводят время такие спонсоры, и подготовьте содержательное обращение к ним. А сделать это лучше вытекающим образом:
- Для инвесторов в интернете обращение должно быть оформлено в облике небольшой презентации (лучше всего в видео формате), где коротко и точно будет описана суть вашего проекта, и ожидаемые итоги от его продвижения. Готовую презентацию можно будет отправить на почту инвестору, или же разместить на своей странице в социальной сети, дабы бизнес-ангелы смогли с ней ознакомиться;
- Для инвесторов, с какими возможна личная встреча, презентацию можно оформить, как в видео формате, так и в облике слайдов. Однако, перед ее показом, вам следует очень неплохо подготовиться, так как спонсоры обязательно буду осыпать вас вопросами. Ну а для вящего успеха рекомендуется пригласить всю команду, работающую над продвижением стартапа. Ведь, в крышке концов, любому инвестору будет интересно познакомиться со своими грядущими сотрудниками лично, с глазу на глаз.
Далее, если инвестор согласиться профинансировать ваш стартап, с ним необходимо будет заключить деловой соглашение, в котором прописаны требования к каждой из сторон, и условленное вознаграждение. Ну а без такого соглашения ни один уважающий себя бизнес-ангел не возьмется за финансирование проектов.
Образцы успешных бизнес-ангелов
В ходе статьи мы детально рассмотрели понятие бизнес-ангелы: что это такое, на какие облики они делятся, и как к ним обратиться. Ну а в заключение давайте ознакомимся с несколькими наиболее успешными и влиятельными частными спонсорами Российской Федерации, такими как:
- Александр Бордич. Глава крупнейшей в России компании по созданию и продвижению мобильных и флеш приложений. На его счету есть порядка 10 профинансированных проектов, среди которых можно выделить такие популярные перроны, как: Lovely (сайт, направленный на продажу и аренду недвижимости) и Verbling (социальная сеть для юзеров, осваивающих иноземные языки);
- Алексей Карлов. Один из наиболее влиятельных частных инвесторов в России, основавший собственную группу бизнес-ангелов. Среди самых популярных проектов, которые ему доводилось спонсировать, можно выделить Windows Phone – крупнейшую компанию по созданию мобильных приложений;
- Богдан Яровой. Частный предприниматель, владеющий компанией по разработке обучающих программ. Ранее заключался в совете директоров крупнейшего банка «Европейский», где и сколотил собственный, весьма внушительный капитал. На сегодняшний день Богдан занимается деятельной поддержкой отечественных стартапов, развивающихся в сфере компьютерных технологий;
- Юлий Зегельман. Отечественный инвестор, на счету какого имеется более сотни вкладов в отечественные и зарубежные проекты. Наибольшее предпочтение Юлий отдает стартапам по развитию инновационных технологий, но не негусто его внимание привлекают и идеи по усовершенствованию защиты персональных этих, или созданию онлайн приложений (для мобильных и ПК).
Помимо вышеперечисленных инвесторов есть и другие, менее известные бизнес-ангелы, которые могут профинансировать креативные идеи бизнеса. Но для того, чтоб привлечь их внимание, авторам стартапов вытекает хорошо потрудиться над созданием детального бизнес-плана, и ознакомительной презентации по проекту.
Декламировать так же: