Маркетинговый анализ – зачем проводить маркетинговый анализ

0
447

Чтобы разобраться, что такое маркетинговый разбор и зачем он проводится, изначально стоит углубиться в определение маркетинга. Любой руководитель желает, чтобы его компания развивалась и приносила стабильный, а лучше всегда растущий доход для чего он прилагает множество усилий, так как успех в бизнесе складывается с цельного ряда различных критериев. Один из самых основных — верная ориентация на потребительский спрос с использованием маркетинговых мероприятий.

Маркетинг устремлён на то, чтобы получить прибыль из процесса удовлетворения потребительского спроса. Мишенью маркетинговой стратегии является организация мероприятий по привлечению новоиспеченных клиентов, сохранению постоянных, подстраиваясь под их завышающиеся запросы. Сотрудники отдела маркетинга должны всегда узнавать своих клиентов и понимать их желания, только в этом случае выйдет улучшить товар под их запросы и пожелания, чтобы продать. Маркетинг занимается не лишь рекламой продукта и его сбытом. Деятельность отдела предполагает проведение маркетинговых изысканий, организацию разработки товара, установление ценовой политики, рекламные мероприятия и т.п. Главы, которые заботятся о продвижении своего бизнеса, тратят огромные усилия на то, чтобы досконально изучить надобности и желания своих клиентов, параллельно проводя анализ любой жалобы и требований.

Маркетинговый анализ – для чего необходим анализ маркетинговой деятельности

На сегодняшний день российский базар отличается высокой динамичностью и переменчивостью, что требует от предпринимателей регулярно коротать маркетинговый анализ рынка, чтобы не затеряться среди конкурентов и владеть возможность реализовать свой потенциал на полную мощность. На практике в нашей краю можно удостовериться в том, что малые и средние предприниматели сталкиваются с проблемой неэффективности маркетинговой деятельности, что обусловлено нехороший подготовкой руководителей малого звена.

Но стремление предпринимателей повысить качество управления в маркетинговой сфере увеличивается с любым днем. И для этого используется один из важнейших рычагов — разбор маркетинговой деятельности. Для того чтобы анализ был эффективным необходимо подобрать оптимальные методы, что соответствуют стратегии и тактике маркетинговой деятельности.

Система разбора маркетинговой деятельности компании

Как было уже сказано выше, использование инструментов маркетинга в базарных условиях гарантирует повышение эффективности работы любой компании. Рекомендуется, перед тем, как разрешить какой продукт выпускать, в каких количествах и по какой стоимости провести анализ рынка сбыта, продукта конкурентов и объемы потенциальных покупателей. Параллельно с этим стоит оценить возможности налаживания труды с поставщиками сырья и доступность материальных и технических ресурсов для запуска производства. От верной оценки каждого условия зависит итог работы и финансовое поза компании.

Именно поэтому работа любой компании должна начинаться с маркетингового разбора, задачи которого заключаются в следующих трех моментах:

  • разбор ценообразования продукции, которую выпускает компании;

  • мониторинг объемов спроса на продукцию, каналов ее сплавлена для того чтобы обосновать запланированное количество продукции и ее ассортимента;

  • разбор конкурентов и их продукции с целью повышения качества своей, для привлечения новоиспеченных покупателей.

Теперь можем сформулировать определение. Итак, маркетинговый разбор — это совокупность нескольких видов анализа в сфере маркетинга из полученных этих, которые были собраны в результате исследований в рамках выполнения поставленных задач, их структурирование, реорганизация, моделирование.

Методика подбора эффективных методов анализа

Система управления маркетингом заключается из следующих основных составляющих: анализа, планирования, мотивации и контроля. Из всех перечисленных пунктов собственно анализ является одним из базовых элементов в формировании доходного бизнеса и его качество напрямую зависит от правильно выбранных и выполненных методов разбора. Маркетинговый анализ использует следующие методы: анализ базара сбыта, анализ конкурентов, анализ спроса на продукцию, разбор коммуникационной политики.

Выбор соответствующего метода анализа одна из значительнейших задач, от которой зависит общий результат. Изучая различные теоретические источники, авторы выделяют несколько основных курсов маркетинговой деятельности, но четкого разделения направлений и методов не дается ни в одном из них (в любом они отличаются).

Анализ рынков сбыта продукции

Именно от состояния каналов сплавлена продукции зависит экономика рынка в целом. Основные показатели – объемы торговель и величина прибыли. Исходя из этого, компании должны коротать постоянные исследования по вышеизложенным пунктам по каждому виду спускаемого продукта. Мониторинг рынка сбыта проводится на протяжении нескольких лет и все показатели вносятся в таблицы, по каким в итоге можно посмотреть упал спрос на продукт, повысился или есть в состоянии стабильности. Тоже самое можно сказать о рентабельности. Этот вид анализа обычно дополняется данными по изучению структуры базаров продаж и их прибыльности за последние несколько лет.

В процессе проведения разбора стоит учитывать, на какой стадии находится продукция (процесс разработки, запуск на базар, поиск своей ниши на рынке продаж, состояние зрелости и как итог упадок спроса).

Для проведения эффективного разбора рынка по сбыту товара нужно не только знать, что такое маркетинговый разбор, но и не забывать о конкурентах. Рекомендуется изучить: показатели работы компаний конкурентов, технологии, какие они используют в производстве, ценовую политику, качественные характеристики и стратегии по развитию продукции. Все полученные эти в процессе изучения дадут возможность составить максимально ближний прогноз и план своей будущей деятельности, чтобы устремить всю энергию на увеличение продаж и поиск своих потребителей.

Воспользуйтесь вытекающими советами для эффективного анализа рынка.

  1. Не летайте в облаках и используйте лишь ту информацию, которую можете получить из достоверных источников и использовать. Не стоит коротать анализ раде анализа. Важно использовать только ту информацию, какая станет полезной при выборе стратегии.

  2. Не игнорируйте маркетинговые изыскания – этот рычаг идеальный вариант для тех компаний, которые не планируют расходовать много денег на создание маркетинговой линии. Чтобы проанализировать спрос на определенный вид продукции в кой-каких случаях достаточно провести несколько развернутых интервью среди потребителей.

  3. Если этих не хватает для создания определенных выводов, используйте экспертную оценку.

  4. Не игнорируйте информацию, какую могут дать менеджеры по продажам зачастую она бывает неоценимой. Эти специалисты порой знают очень много информации не только о конкурентах, но и о состоянии базара.

Анализ конкурентов

Начнем с простой методики анализа конкурентов, какой должен проводиться ежегодно. Процесс мониторинга деятельности клиентов заключается из следующих важных элементов:

  • характеристики конкуренции своей области и составление прогнозов;

  • распределение всех конкурентов на основных, косвенных и ровных;

  • оформление карты всех конкурентов, которые существуют на вашем базаре;

  • анализа каждого продукта и общего ассортимента компаний-конкурентов;

  • разбора показателей, которые влияют на образование цены товара;

  • разбора распределения продукта на рынке сбыта и его дистрибуция;

  • анализа каналов продвижения продукции и позиционирование имиджа своих брендов;

  • разбора целевой аудитории и процент их осведомленности о продукте;

  • анализа используемых технологий, профессионализма персонала и иных ресурсов, которые используются в процессе изготовления продукции;

  • конкурентные преимущества предприятий.

Чтобы прочертить маркетинговый анализ конкурентов нужно не только придерживаться рекомендаций по любому этапу анализа, но и уметь собирать подробную информацию о любом конкуренте. Исследование конкурентов мало чем отличается от маркетингового изыскания покупателей. Получить достаточное количество нужной информации можно со вытекающих источников: опросы покупателей, анализ мест реализации, информация, представленная в интернете на сайтах конкурентах и в отзывах покупателей, оценка экспертов по качеству продукции и имиджу бренда, информации, какую предоставляют менеджеры по продажам, отраслевые обзоры, принимая участие в выставках и конференциях по своей области.

Вся информация, которую получилось собрать, анализируется по системе сопоставления мощных сторон конкурентов и найденных недочетов. Таким образом, открывается возможность выделить основных конкурентов и неплохо изучить методы их работы.

Анализ спроса на продукцию

Спросом можно наименовать такую категорию экономического направления, которая показывает число товара, что потребитель имеет возможность себе приобрестикупить по определенной стоимости за указанный временной промежуток на территории определенного рынка. Этот показатель напрямую зависит от облика выпускаемой продукции или предоставляемой услуги, ее ценовой политики и качества, от присутствия конкурентов, зарплаты покупателей, показателя инфляции и т.п.

Уровень спроса по касательству к изменениям (в данном случае цены) можно узнать по вытекающей формуле. Коэффициент ценовой эластичности (kц.э.) определятся в соотношении изменения объема спроса на товар (Сі), какой выражается в %, к изменению цены на этот же товар (Ці), что тоже выражается в %:

kц.э.= Сі/ Ці.

Также можно отыскать зависимость спроса покупателей от уровня их заработка, которая выражается коэффициентом эластичности спроса по доходу. Он есть из соотношения объема спроса на товар (Сі) к изменению уровня заработка покупателей (Д), %:

Kэ.с.= Сі/ Д.

Если в итоге получается смысл выше единицы, то эластичность спроса хорошая, а если немного, то все наоборот. В случае, когда полученное значение приравнивается к нулю — это указывает о неэластичности и даже если он равен единице, то это говорит о соразмерной зависимости неважно прямой или обратной.

Можно сказать одно маркетинговый разбор, пример которого мы рассмотрели через анализ спроса на продукцию, демонстрирует, что абсолютная эластичность данного показателя достигается в случае неизменности стоимости или даже при небольшом ее повышении и высоком спросе среди покупателей до предела их финансовых возможностей. Такая схема как раз подходит под экономическое поза в условиях инфляции.

В общем, повышение цены при параллельном снижении объемов торговель будет эффективным до тех пор, пока объем дополнительного дохода не переступит грань добавочных растрат в расчете на единицу продукции.

Анализ коммуникационной политики

Маркетинговая коммуникационная политика заключается из системы установок и критериев, которые определяют взаимоотношение компании, какая выпускает продукцию, с покупателями. Основная цель данных мероприятий – достигнуть поставленных маркетинговых заданий.

Коммуникационная политика – инструмент, какой использует каждый производитель для взаимосвязи с будущими покупателями. Комплекс маркетинговых коммуникаций заключается из следующих важных элементов: реклама, стимуляция объемов торговель, работа с общественностью, личные продажи. Маркетинговый анализ деятельности предприятия не будет целым без коммуникационной политики.

Рекламой называется определенная спланированная конфигурация воздействия на будущего потребителя, которая будет побуждать людей к покупке продукции или услуги. Есть несколько обликов эффективной рекламы. Продуктовая реклама – информирует аудиторию об ассортименте товаров или услуг. Имиджевая реклама определяет покупательскую аудиторию и воздействует ка на будущих покупателей, так и на уже существующих. Медиа-реклама сосредоточена в СМИ (газеты, телевиденье и т.п.), еще есть внешний вид такой рекламы, которую можно увидеть на транспорте, остановках и бигбордах.

Ровная реклама основана на взаимодействии с людьми путем личного контакта, предоставление информации в телефонном порядке, получение информационных брошюр или листовок по почте. Рекламах в точках торговель сосредоточена в холлах фирм и на столе менеджера по продажам.

Стимулирование объемов торговель – система мероприятий, которые направлены на повышение продаж. К внешнему стимулированию относятся присутствие скидок, льгот, конкурсов, которые дают возможность приобретения товара на особых условиях. Внутреннее стимулирование отвечает за создание подходящих условий среди сотрудников компании. Если они будут заинтересованы в улучшении качества труды или предоставления услуг, то это положительно отразится на показателях всей компании. Рослая квалификация работника и желание выложится полностью важная составляющая для эффективной роботы и позитивного итога.

Работа с общественностью направлена на достижение взаимопонимания с вероятными потребителями при помощи PR мероприятий, которые помогут сформировать позитивное касательство к предприятию и продукции что она выпускает или услуге, которые предоставляет.

Ровный маркетинг и личные продажи предполагают использование средств связи для донесения информации о компании, о тех услугах и товарах, какие она предлагает. Для того чтобы использовать систему личных торговель обязательно нужно иметь набор определенных личностных качеств, основным из каких является коммуникабельность, вежливость и уважение к покупателям иначе торговли будут нулевыми.

В итоге можно сказать, что маркетинговый разбор является важной составляющей эффективного и процветающего бизнеса. Эффективный маркетинг не вечно предполагает большие финансовые вливания. Альтернативой вполне может сделаться тщательный анализ и проработка приоритетов в проведении всей кампании. Значительно правильно выбрать коммуникативные каналы, использовать эффективную рекламу, чтобы донести информацию к потребителю. Составляйте детальный план анализа, чтобы систематизировать процесс и не выполнять разбор бесполезной информации. После того как проведен анализ блока мастерите выводы после каждого из них. Вся полученная информация (даже очевидная) может сделаться основным толчком в развитии предпринимательской деятельности.