Производство красок — как бизнес

0
818

На поле сокращающегося импорта промышленной продукции, который мы наблюдаем заключительнее время, производство красок является перспективным бизнесом, о чем указывает интерес к данной отрасли предпринимателей и инвесторов. Огромный потенциал для развития этой сферы деятельности в России, в комплексе со стабильным спросом на лакокрасочную продукцию, какой не удовлетворяется на все 100%, по мнению авторитетных аналитиков, позволяют рассчитывать на успешную реализацию коммерческих проектов, связанных с изготовлением отделочных материалов.

К сожалению, не вечно хорошие прогнозы и наличие необходимых финансовых ресурсов для организации собственного производства являются гарантией, что у Вас все выйти. Излишняя самоуверенность, при отсутствии практического опыта ведения бизнеса, могут сделаться причиной краха даже самых перспективных коммерческих проектов. Представленная статья поможет Вам разобраться с основными этапами организации своего производства, Вы разузнаете, что нужно делать, в первую очередь, какие ошибки пуще всего допускают новички и на что может рассчитывать предприниматель, разрешивший заняться созданием производственного предприятия.

Производство красок — основные разновидности лакокрасочной продукции

Любой бизнесмен, самостоятельно от выбранного направления коммерческой деятельности, чтобы успешно развивать собственное дело, должен хорошо знать свою продукцию.

На отечественном рынке отделочных материалов размашисто представлены следующие категории лакокрасочной продукции:

  • краска – пастообразный или некрепкий материал, образующий при нанесении на поверхность защитную непрозрачную пленку;

  • грунтовка – используется для подготовки поверхности к покраске;

  • эмаль – материал, какой отличается по своей структуре от краски, но выполняет аналогичные функции;

  • лак – при нанесении на поверхность образует сквозное покрытие;

  • шпатлевка – используется для устранения неровностей в процессе подготовки поверхности к покраске.

Но производство красок и лаков не ограничивается вышеуказанными материалами, кроме них выделяют промежуточные (растворители, смолы, олифы, сиккативы) и вспомогательные изделия (ускоритель, отвердитель, смывка и мастика). Специалисты этой отрасли используют также классификацию лакокрасочных материалов, какая базируется на таком критерии, как связующее вещество (продукция на основе природных смол, эфиров целлюлозы и т.д.).

Всеобщий анализ российского рынка лакокрасочных изделий показывает, что самые вящие перспективы у производителей водно-дисперсионных материалов. Данный вид красок поставляется из-за рубежа, то есть, сокращение ввоза вызовет дефицит этих отделочных материалов, что гарантирует стабильную барыш тем субъектам предпринимательской деятельности, которые займут свободное пункт на рынке водно-дисперсионных лакокрасочных изделий.

Подготовительные этапы организации своего бизнеса

Если Вы твердо разрешили организовать собственное производство лакокрасочных материалов, Вам нужно, в непременном порядке, зарегистрироваться в налоговой инспекции. Оптимальным вариантом организационно-правовой конфигурации для серьезного производственного предприятия будет ООО. Многие начинающие предприниматели не рискуют самостоятельно заниматься этим вопросом и обращаются за помощью к профессионалам, которые за приличную сумму оформят все необходимые документы. Но процедура регистрации юридического лики не имеет, каких-то «подводных камней», даже человек без эксперимента может пройти ее без особых усилий.

Поэтому хорошо поразмыслите, перед тем, как обращаться к посредникам. Главные условия для успешной регистрации ООО: присутствие юридического адреса, уставного капитала, оплата государственной пошлины и верно составленные документы. Весь процесс займет у Вас не более недели.

Альтернативный вариант решения этого вопроса – приглашение на работу в будущую фирму главного бухгалтера, какой имеет опыт оформления документов в ФНС, фондах и органах статистики.

Вытекающий важный этап, без которого невозможно реализовать любой коммерческий проект – это подготовка бизнес-плана организации и развития Вашего грядущего предприятия. В нем должны фиксироваться все издержки (начиная с оплаты государственной пошлины для регистрации ООО и заканчивая ежемесячными производственными расходами), предполагаемые доходы, расчеты основных экономических показателей, а также отображаться тяни механизм функционирования предприятия по производству лакокрасочной продукции. Этот финансовый документ не только поможет рационально использовать имеющиеся ресурсы, но и подскажет, что необходимо делать в случае непредвиденных ситуаций.

В процессе составления бизнес-плана, Вы должны определиться с ассортиментом спускаемой продукции и выбрать оптимальную технологию ее производства. Несмотря на обрисованную выше общую ситуацию на рынке лакокрасочных изделий, непременно проведите маркетинговые исследования в своем регионе, чтобы владеть информацией о конкурентах, степени спроса и предложения, а также хорошо знать предпочтения представителей целевой аудитории.

Детальный разбор производства красок в России показывает, что отечественные компании мощно отстают от зарубежных конкурентов по качеству выпускаемых лакокрасочных изделий. Многие потребители готовы платить вяще, чтобы покупать отделочные материалы с высокими эксплуатационными характеристиками. Непременно учитывайте данный факт при выборе технологии производства лаков и красок.

Помещение и персонал

Размер помещения Вашего грядущего производственного цеха зависит от планируемых объемов выпуска продукции и оборудования, необходимого для этого процесса.

Основные обстоятельства, которые должны соблюдаться:

  • месторасположение цеха – за городом или в индустриальном районе;

  • наличие канализации, водопровода, электричества и вентиляции;

  • возможность поддерживать в помещение необходимую температуру;

  • кроме производственного цеха необходимо присутствие склада готовой продукции, комнаты для рабочих и отделения для хранения сырья;

  • непременно соблюдение требований противопожарной безопасности (аварийные выходы, пожарный щит, ежеквартальный инструктаж персонала, направление ответственных лиц и т.д.).

Если Вы заключили договор аренды помещения и планируете коротать в нем ремонт, учитывайте все вышеуказанные моменты и не забывайте о том, что Вас обязательно будут испытывать представители Роспотребнадзора и пожарный инспектор, которые предоставляют разрешительную документацию.

Практика демонстрирует, что даже малоперспективные направления коммерческой деятельности могут приносить устроителю бизнеса неплохую прибыль, при условии правильно подобранного персонала. Если Вы колеблетесь, что сможете самостоятельно найти подходящих специалистов, воспользуйтесь услугами кадровых агентств.

Кроме пролетариев, которые будут заниматься непосредственно производством лакокрасочных изделий, на предприятии этой сферы деятельности должны работать:

  • главный бухгалтер (отчеты в ФНС и фонды, проведение расчетов с контрагентами, начисление зарплаты, налоговый и внутренний учет);

  • менеджер по торговлям с командой торговых агентов (несут ответственность за объемы реализации продукции);

  • технолог;

  • наладчик оборудования и иные специалисты, в зависимости от индивидуальных факторов.

Опытные предприниматели рекомендуют первое пора лично принимать участие в работе предприятия. Это нужно не лишь для того, чтобы изучить все нюансы производственного процесса, но и с мишенью оптимизации деятельности предприятия и формирования оптимального штата сотрудников. Кроме того, не забывайте о расположения некоторых недобросовестных членов трудового коллектива к обману и краже.

Незначительное отклонение от установленных норм расходов сырья, при вящих объемах производства, позволяют вороватым сотрудникам получать несколько добавочных зарплат. Но такие «коррективы» технологического процесса негативно отражаются на качестве готовой продукции, а также на славы компании. Владельцы больших предприятий часто создают службу внутренней безопасности, какая должна пресекать подобные неприятные факты.

Предприниматели, у каких отсутствует возможность организации полноценного производства лакокрасочных изделий, могут заняться их изготовлением, используя полуфабрикаты. Для эффективного функционирования подобный фирмы вполне достаточно сделать ремонт в помещении, площадь какого не превышает 60 кв. метров, пригласить на работу 6-8 человек и подмахнуть договора с поставщиками необходимых ингредиентов. Конечно, Ваша «маржа» на выходе будет не подобный, как у предприятий с полным циклом производства, но если составить реальный бизнес-план и спускать только востребованные лакокрасочные изделия, тогда можно ежемесячно получать несколько тысяч долларов незапятнанной прибыли.

Оборудование и реклама

В зависимости от выбранной технологии производства и базарной конъектуры Вам необходимо выбрать соответствующее оборудование. Если прочертить анализ среднестатистического бизнес-плана, составленного для предприятия рассматриваемого курсы деятельности, то мы увидим, что основной расходной статьей является приобретение оборудования.

Его стоимость начинается с 5-15 тыс. долларов для предприятий, какие перерабатывают полуфабрикаты и заканчивается суммами с шестью нолями, если выговор идет о полноценном заводе. Следует отметить тот факт, что производство красок и лаков в России мощно привязано к источникам сырья. Если у Вас есть возможность организовать вящие объемы производства полуфабрикатов, тогда можно выделить два курсы бизнеса:

После 3-6 месяцев работы, Вы можете выбрать приоритетное курс с более высокой рентабельностью производства.

Для успеха рассматриваемого курсы коммерческой деятельности необходимо, еще на начальном этапе (сразу же после оформления документов юридического лики) организовать широкомасштабные рекламные мероприятия:

  1. В интернете нужно создать веб-ресурс, ориентированный на торговую марку, под какой Вы будете выпускать лакокрасочные изделия. Это намного эффективнее, чем рекламировать несколько десятков различных красок, олиф, лаков и т.п. Дополнительно можно организовать деятельную работу в социальных сетях. Есть смысл платить зарплату человеку, какой будет постоянно заниматься продвижением лакокрасочной продукции во всемирной паутине.

  2. Подключить здешние СМИ для рекламы Вашей продукции.

  3. Использовать уникальные маркетинговые методы для продвижения фирмы и ее изделий.

Проблема, который интересует всех читателей – экономические результаты рассматриваемого бизнеса. В посредственном, если учитывать, как небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах, так и положительные цеха с полным циклом производства лакокрасочных изделий, можно произнести, что средняя рентабельность отрасли находится в интервале 13-20%, что является отличным показателем даже для условий стабильной экономики. На практике, эти параметры гарантируют организатору бизнеса от 1,5 до 10 тыс. долларов ежемесячной барыши.

Несмотря на свои специфические нюансы, производство красок в нашей краю, на данный момент, является перспективным, прибыльным бизнесом, какой позволит Вам чувствовать себя уверенно, независимо от изменений всеобщей экономической ситуации в стране.