Производство поролона — организация производства [достоинства и недостатки]

0
461

Среди перспективных курсов предпринимательской деятельности производство поролона, последнее время, возбуждает стабильный интерес у начинающих бизнесменов, а также у их более многоопытных коллег. Объясняется подобная тенденция очень просто: отечественные предприятия, трудящиеся в данной отрасли, не в состоянии удовлетворить стабильно растущий спрос на поролон, а покупать эту продукцию за рубежом, во-первых, весьма дорого (особенно после роста курса доллара), а во-вторых, нормальной торговле препятствует политическая нестабильность во взаимоотношениях со странами-поставщиками.

Потому, отечественным бизнесменам нужно пользоваться создавшейся ситуацией и деятельно заниматься организацией предприятий, которые будут производить поролон, а эта статья станет отличным помощником в этом непростом деле. Читатель сможет изучить не лишь технические нюансы производственного процесса, но и узнает, что нужно для составления бизнес-плана, какая организационно-правовая конфигурация подойдет для этой деятельности, с чего нужно начинать бизнес, и какой стартовый капитал необходим для открытия фирмы по изготовлению поролона.

Производство поролона — совершенства и недостатки

Несмотря на развитие современных технологий и огромное число открытий в области неорганической химии, поролон продолжает употреблять спросом, как и в 40-50-х годах прошлого века. Упругий, мягкий, но довольно прочный материал незаменим для швейного и мебельного производства. Кроме того, из него мастерят отличные детские игрушки, а также применяют в качестве упаковочного материала для хрупких изделий и на предприятиях по производству нынешней компьютерной техники. В быту поролон, как и 50 лет назад является незаменимой предметом. Одним словом, спрос на этот материал в нашей краю будет стабильным и высоким, как минимум, в ближайшие десять лет.

Перейдем к недостачам данного материала. Его производство наносит вред здоровью работников предприятия и опоясывающей среде. Вам придется покупать мощные вентиляторы, получать соответственные разрешения контролирующих органов, а также выделять деньги на мероприятия по снижению негативного воздействия на экологию. Приготовьтесь к постоянным «визитам вежливости» пожарных инспекторов, а также представителей санитарных и экологических служб. Кроме того, оборудование для производства поролона стоит недешево, а значит, для открытия предприятия необходим большой стартовый капитал.

Юридические аспекты

Сегодня, даже школьники ведают, что для открытия своего дела необходимо регистрировать фирму в налоговой инспекции и особых фондах. Для производства синтетических материалов лучше всего подойдет ООО. Регистрация юридического лики будет стоить дороже, чем оформление документов ИП, но это поможет Вам скорее получить все необходимые разрешения, с ИП часто отказываются работать поставщики специфического сырья, а многие крупные покупатели поролона подписывают соглашения о сотрудничестве только с юридическими лицами.

Бывают исключения, когда можно ограничиться регистрацией ИП. Так, Вы создаете свой бизнес конкретно под работу нескольких крупных компаний (2-3 мебельные фабрики). В этом случае у Вас еще до основы деятельности есть предварительные договоренности, Вы точно знаете, сколько материалов необходимо выпускать, а покупатели согласны сотрудничать с ИП.

Полный пакет необходимых документов (позволения пожарной инспекции, экологов, СЭС, сертификаты на готовую продукцию и т.д.) Вы получите лишь после подготовки помещения и заключения договоров с поставщиками сырья. То есть, когда у Вас все будет готово для запуска производства, Вы сможете затворить все вопросы, связанные с оформлением разрешительной документации.

Подготовительные этапы организации производства

Утилитарны каждый производитель поролона в России ориентируется на свой сферы покупателей готовой продукции и не нарушает границы своей территории. Вы должны еще до основы производства провести тщательные маркетинговые исследования и определить, сколько поролона Вы сможете реализовать за определенный этап времени.

Представителями целевой аудитории данного направления деятельности являются:

  • мебельные фабрики;

  • строительные лавки и супермаркеты;

  • компании, производящие мягкие игрушки;

  • фирмы, каким поролон нужен в качестве упаковочного материала;

  • производители аудиоаппаратуры и обуви.

Вам необходимо прочертить предварительные переговоры со всеми предприятиями в Вашем регионе по показанному списку и, в идеале, договориться о сотрудничестве, а также уточнить, какой объем готовой продукции они будут покупать. Этот параметр позволит составить максимально буквальный бизнес план. Зная его, Вы сможете выбрать подходящее оборудование, прикинуть, какой штат работников необходим для выпуска поролона, посчитаете себестоимость производства готовой продукции и размер барыши.

Помещение, оборудование и персонал

При выборе помещения, в котором будет осуществляться производство поролона, необходимо держаться следующих критериев:

  • температура воздуха в цеху должна быть не ниже 18 градусов;

  • оптимальная площадь помещения для небольшого завода – 200-250 кв. м;

  • вышина потолков не меньше 3-х метров;

  • обязательно наличие электропроводки с усилием 380 В и заземлением;

  • необходимо наличие большой площадки для подъезда грузовой техники.

Многоопытные в подобных вопросах предприниматели рекомендуют искать помещение на окраине города. Тут проще соблюдать нормы экологической безопасности и аренда производственных площадей стоит гораздо меньше, чем в районах, приближенных к центру.

Для работы Вашего предприятия необходимо обзавестись аппарат для вспенивания, формы, ленточный станок, дозировочные баки, стволы для измельчения сырья и отходов, тепловую камеру и упаковочную машину. Лучше покупать готовую производственную черту, которую настроят и научат на ней работать Ваших специалистов. Есть резон поискать компанию, работающую по договору лизинга. Особенно это значительно для бизнесменов, у которых недостаточно собственных средств для открытия завода. Отдельный предприниматели, чтобы сэкономить деньги, покупают оборудование, какое было в употреблении, но тут все зависит от Вашего личного везения. Если Вы решитесь на покупку б/у техники, мастерите это только вместе с высококвалифицированным специалистом, чтобы не приобрести за огромные денежки кучу металлолома.

Для работы на Вашем предприятии обязательно необходим технолог, желательно с соответствующим образованием, 3-6 работников в цех, 2-4 разнорабочих и слесарь-наладчик. Что прикасается административного персонала, то этот вопрос зависит от индивидуальных факторов.

Непременно нужен главный бухгалтер (хороший специалист сохранит Вам 2-3 свои зарплаты), правящий, а также менеджер по работе с поставщиками и покупателями. Но если Вы будете принимать участие в труду предприятия, тогда список административного персонала может владеть совершенно другой вид.

Технология производства

Рассматривая производство поролона как бизнес, необходимо уделить внимание прямо технологическому процессу. Без этого Ваши знания организатора производства будут неполными. Как уже было произнесено в начале статьи, изготовление поролона – это очень вредный для здоровья человека процесс, потому все рабочие должны иметь респираторы, а в цеху необходимо ввести вентиляторы.

Технологи выделяют два метода производства данного материала: периодический и беспрерывный. Заключительный используется на больших заводах, где производится более 2-х тыс. тонн в год готовой продукции, а первоначальный – на малых и средних предприятиях. Но принципиальных отличий между этими методами нет, проблема только в производительности. Сам процесс осуществляется следующим образом: необходимые реактивы в особом смесителе вступают в химическую реакцию, а затем выливаются в разборную конфигурацию, где продолжается взаимодействие ингредиентов. В результате получается блок поролона, какой освобождается от формы и на пару суток помещается в подготовленное помещение, где заканчивается реакция и получается привычный для нас поролон. Заключительный этап – разрезание готовой продукции на ленточнопильном станке, чтобы вышли листы нужных размеров.

Экономические показатели

Для старта представленного бизнеса необходимо: зарегистрировать предприятие, сбросить помещение, при необходимости сделать в нем ремонт, купить оборудование, получить все необходимые позволения. Для этого нужен начальный капитал (берем средние показатели, ориентируясь на реальные эти) около 90 тыс. долларов.

Ежемесячные расходы, необходимые для нормального функционирования фирмы, вводят:

  • зарплата сотрудников, включая отчисления и налоги – 9 тыс. долларов;

  • сырье, расходные материалы – 14 тыс. долларов;

  • арендная плата и коммунальные платежи – 9 тыс. долларов;

  • налоги и иные расходы – 6 тыс. долларов.

Общие ежемесячные затраты составляют 38 тыс. долларов. Данное предприятие имеет любой месяц чистую прибыль около 8 тыс. долларов, при этом расчеты вводят зарплату управляющего, которую может получать, как владелец предприятия, так и нанятой менеджер. Исходя из указанных показателей, можно посчитать, что уже сквозь год, максимум полтора, все вложенные в развитие предприятия деньги, вернутся инвесторам. Резюмируя, можно сделать вывод: в нынешних экономических условиях достаточно трудно найти такой бизнес, как производство и реализация поролона, позволяющий получать большие деньги, не опасаясь конкурентов или других непредвиденных обстоятельств.