Бизнес план магазина автозапчастей

0
597

Желаете узнать, как открыть магазин автозапчастей с нуля? Тогда эта статья написана собственно для вас. Ниже представлен сжатый бизнес-план магазина автозапчастей, ориентируясь на какой вы сможете организовать и развить собственное дело в данной сфере.

Востребованность

«Желаю открыть свою точку по реализации деталей для авто, но не ведаю, будут ли у меня клиенты», — часто пишут на форумах, посвященных бизнесу. Сообразно актуальной статистике 48% российских семей владеет желая бы одним автомобилем. В десяти крупнейших городах РФ успешнее итого ведется продажа машин Ford Focus, а также транспортных оружий, выпускаемых компанией АвтоВАЗ. В качестве примера мы возьмем лавка в крупном городе, предлагающий среднестатистический ассортимент товаров, как по маркам, так и по обликам запчастей. Целевая аудитория – автолюбители, предпочитающие экономить и самостоятельно ремонтировать собственный автомобиль, а также те, кто пользуется услугами СТО, но любит сам покупать детали на замену.

С чего приступить

Перед тем, как открыть магазин автозапчастей, вам понадобится зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Оптимальной конфигурацией налогообложения на начальных этапах для вашего магазина станет ЕНВД.

Затем необходимо арендовать или обзавестись помещение площадью не менее 50 квадратных метров. Необходимо, чтобы оно находилось рядом неподалеку от:

  1. Автомоек. Водители, ездящие мыть машины, заглянут в вашу торговую точку. Даже если человеку, представлялось бы, не нужно покупать детали, увидев магазин автозапчастей с притягивающей внимание вывеской, он может захотеть присмотреться к ценам или обзавестись какую-нибудь мелочь.
  2. Станций техобслуживания. Узнав стоимость ремонта, водитель, вполне вероятно, пожелает сэкономить и приобрести детали дешевле, чем предлагают в СТО. Также вашими клиентами могут сделаться и работники станции, желающие подработать «мимо кассы».
  3. Гаражных кооперативов. Их обладатели и арендаторы будут вашими потенциальными клиентами. Многие из них будут наведываться к вам, чтобы приобрести что-то или оформить заказ на эксклюзивный товар.

Выбирая помещение под собственный магазин, учтите: рядом с ним должна быть удобная транспортная развязка, лучше итого – крупное городское шоссе. Обязательно наличие нескольких парковочных пунктов. И еще нужно, чтобы поблизости не было других магазинов автозапчастей.

Как открыть магазин автозапчастей

Ассортимент

Чтобы ведать, на какие именно товары следует сделать заказ, вытекает проанализировать рынок. Обязательно нужно узнать о спросе и предложении в вашем зоне, а также об ассортименте других аналогичных торговых точек. Вы должны опираться на эксперимент конкурентов и предлагать потребителю то, чего нет в других автомагазинах. Лучше адресоваться к профессиональным маркетологам, которые проведут качественное исследование и предоставят вам детальный отчет: статистические данные, цифры, наименования товаров, графики. Эти эти помогут вам вывести свой магазин в лидеры местного розничного базара автозапчастей.

Как правило, в крупных городах больше иномарок. Чем дальней от Москвы и Петербурга, тем больше на улицах продукции АвтоВАЗа. Учитывайте это, чтобы избежать накопления неликвидных товаров. Приступить закупку следует с оформления заказа на то, что всегда пользуется повышенным спросом – лампы, автомобильную химию (смазки и антифризы, масла), свечи, ремонтные инструменты, ремни, фильтры, колодки. Дайте клиенту право выбора: продукцию различных торговых марок с полным охватом ценового диапазона (от недорогих до самых дорогостоящих).

Ассортимент магазина автозапчастей

Работа с поставщиками

Обычно магазины трудятся сразу с несколькими крупными поставщиками. Нужно иметь дело с официальными представителями бренда, а не с посредниками. Все сведения об официальных дилерах есть в сети Интернет. Не торопитесь сразу заключать контракт с теми, чей сайт вам более итого понравился. Лучше поищите реальные отзывы о поставщике от иных предпринимателей.

Определившись с основными дилерами, ищите узкоспециализированных поставщиков, товары каких станут «изюминкой» вашего магазина. Это должна быть негусто встречающаяся продукция, например:

  • специальные жидкости для японских автомашин;
  • уникальные красивые аксессуары;
  • эксклюзивные водительские наборы для экстренных ситуаций;
  • дорогостоящие оригинальные товары для иномарок далекого зарубежья (Канада, США).

Поставщики часто предлагают бесплатную доставку, если вы оформляете у них крупный заказ. Так они стимулируют вас к совершению оптовых закупок. Это будет недурным бонусом.

Товар магазина автозапчастей

Персонал

Наш бизнес-план магазина автозапчастей научит вас верно подбирать сотрудников. В первое время вам придется во многом самому обслуживать собственный магазин и выполнять львиную долю всех обязанностей – договариваться с дилерами, принимать и отпускать товар, консультировать клиентов. Но без помощников не стать, поэтому начать их поиск следует немедленно.

Стоит отзывть предпочтение соискателям, у которых есть опыт работы в этой сфере и огромное желание работать. Главное, чтобы человек равно хорошо разбирался в автозапчастях для разных моделей иномарок или российских авто. Нередко бывает так, что покупатель приносит с собой деталь, не зная, какую функцию она выполняет, и упрашивает продать ему такую же. Важно, чтобы продавец не только был компанейским, но и умел найти то, что нужно клиенту. Если именно подобный запчасти в ассортименте нет, необходимо подобрать аналог или убедить покупателя сделать заказ и обождать несколько дней.

Недостаток продавца с большим стажем заключается в том, что он наверняка умеет использовать собственный опыт, чтобы прибегать к различным хитростям – продавать принесенный с собой товар в обход кассы, так. Чтобы обезопасить свой магазин от различных проделок персонала, стоит ввести видеокамеры для наблюдения за торговым помещением. Также создайте достойные обстоятельства труда и платите хорошую заработную плату точно в срок, без заминок. Относитесь к работникам, что называется, по-человечески – и у них не будет мотива совершать хищения. Вслушивайтесь к мнению персонала, спрашивайте, как им работается, чего не хватает. По возможности удовлетворяйте их мольбы и старайтесь идти навстречу.

Существует определенный процент паталогически неблаговоспитанных людей, которые уже окончательно сформировались как личности, склонные врать и красть. Они даже в самых комфортных условиях стремятся к тому, чтобы провести и нечестным путем получить больше, чем им полагается. Такому образу людей воровство необходимо для того, чтобы почувствовать азарт, получить порцию адреналина и самоутвердиться. Не стесняйтесь выгонять подобных субъектов – это будет отличным назиданием для прочих. Разумеется, убытки необходимо подсчитать и вычесть из выходного пособия. Установить размер хищения поможет полный пересчет товара. В случае, если сумма будет довольно крупной, запись с видеокамер станет доказательством в суде.

Персонал магазина автозапчастей

Доходы и затраты

Теперь вы знаете, как открыть автомагазин. Интересуют конкретные цифры? Вот из чего складывается стартовый капитал:

  1. Скорое оформление всех необходимых документов при помощи агентств, обеспечивающих юридическое сопровождение – до 10 000 р.
  2. Внутренняя отделка и адаптация помещения под нужды лавки – 45 000 р.
  3. Рекламная продукция (включая вывеску, визитки, аренду бигбордов, труд креативщиков, и т.д.) – 105 000 р.
  4. Оборудование, необходимое для ведения торговли (кассовый аппарат, стенды и т.д.) – не немного 1 тысячи рублей на 1 м². Всего – 50 000 р.
  5. Стартовый заказ товаров (самый большенный, в дальнейшем ежемесячно придется лишь докупать на 30-70% от этой суммы, в подневольности от того, насколько успешной будет продажа) – 2 миллиона рублей.

Ежемесячные затраты:

  1. З/п персонала – 20 000 р. Для лавки площадью 50 м² оптимальная численность штата составляет 4 человека.
  2. Аренда – образцово 50 000 р.
  3. Налоги – 10 000 р.
  4. Коммунальные услуги – 20 000 р.

Итого:

  • вложения – 2.21 миллионов рублей и 160 тысяч рублей ежемесячно;
  • этап окупаемости – не более 12 с половиной месяцев;
  • среднемесячная барыш – 180 тысяч рублей (это чистая прибыль, с учетом всех расходов).