Базар фотоуслуг довольно широк, и стать его участником может не только профессиональный фотограф, но и любой другой человек. Для этого довольно открыть фотостудию или салон. Так или иначе, начинающему бизнесмену следует тщательно продумать каждую деталь
Бизнес-план открытия фотостудии
Как открыть свою фотостудию с нуля
Готовый бизнес-план фотостудии с расчетами должен вводить в себя не только расходы, которые потребуются на аренду или покупку помещения, оборудования и разработку рекламной стратегии, но и на официальную регистрацию компании. Создание студии вероятно при простой регистрации в качестве ИП или ООО. Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте, чтобы избежать возникновения каких-либо проблем в дальнейшем. Запоздалее придется собрать дополнительные документы от СЭС и пожарной службы для помещения. Специальная лицензия на осуществление деятельности не требуется. С точки зрения официального оформления, фотобизнес является одним из самых несложных и лояльных.
Что нужно, чтобы отворить фотостудию
Подготовка фотостудии к открытию должна состоять из нескольких этапов: подготовки помещения и оборудования, подбора сотрудников и разработки маркетингового плана.
Заявки к студии
Большой город обязывает владельцев фотостудий арендовать или покупать помещения, расположенные максимально близко к середине. Это не всегда обоснованно, так как клиенты поедут и в отдаленные районы, если будут знать, что студия уникальна в своем роде, а профессиональные фотографы будут рекомендовать для фотосъемки собственно ее.
Что действительно важно, так это общая площадь помещения и наличие парковки поблизости, поскольку процесс съемки почти вечно требует, чтобы мастер и модели приносили с собой много вещей, а значит, мало кто приезжает на общественном транспорте. Площадь должна быть не немного 60 м2. Этого достаточно для оборудования гримерной, места встречи гостей и рабочей зоны.
Если планируется одновременно коротать фотосъемки в нескольких тематических зонах, то можно найти помещение большего размера. В среднем на аренду придется расходовать 35-50 тысяч рублей.
Оборудование для фотосалона
При калькуляции всеобщих затрат на оборудование и оснащение фотостудии следует четко осознавать, какого рода съемка будет здесь проводиться, и кто будет осуществлять основную труд.
Профессиональное оборудование
Начинающему бизнесмену придется серьезно потратиться на необходимое оборудование для открытия студии. В минимальный комплект входят:
- хорошая зеркальная фотокамера с набором сменных объективов;
- профессиональное освещение, а именно: несколько источников света и оборудование для труды с ними;
- несколько фонов и крепления для них;
- компьютерная техника и мебель для администратора и фотографа.
Если реализуется исключительно аренда студии, то обладателю бизнеса не понадобится фототехника и компьютер для обработки фотографий.
Мебель и программное обеспечение
В то же время, если помещение сдается для труды с использованием репортажной фотосъемки, то простых фонов для создания атмосферы будет мало. Придется полностью отремонтировать, оборудовать и обставить меблировкой несколько комнат. Как минимум, придется приобрести зеркало, туалетный столик и стулья для гримерной.
Еще один важный пункт расходов — особое программное обеспечение для обработки изображения. Как правило, у каждого фотографа есть те программы, которые предпочитает именно он, потому перед покупкой хорошо бы посоветоваться со специалистом. В любом случае экономить на покупке необходимого не следует, поскольку от этого во многом зависит качество отснятого материала.
Подбор персонала
Для хорошего и стабильного функционирования фотостудии необходим талантливый фотограф, дисциплинированный администратор, а также мастер по созданию макияжа. Если объем работ большой, фотографу может потребоваться помощник по обработке отснятого материала.
В целях экономии некоторых специалистов можно привлекать только при необходимости. Так, заключать договор с визажистом только на период особенно сильной загруженности или предлагать клиентам самостоятельно обратиться к нему.
Маркетинговый план и реклама
Рекламная компания новоиспеченной фотостудии должна начаться задолго до ее официального открытия. Именно поэтому стоит внести эту статью расходов в финансовый план открытия. Самым недорогим способом создания клиентской базы станет реклама в интернете и социальных сетях. Соответственно, придется потратиться на разработку и продвижение сайта и администрирование групп в социальных сетях.
Еще одним вариантом распространения информации могут сделаться различные художественные выставки, проводимые в городе. Можно в них поучаствовать, заранее проведя несколько хороших фотосессий на локациях студии, а можно попросту раздавать рекламные буклеты на мероприятии. Важно помнить, что первоочередной задачей является привлечение потенциальных клиентов и профессионалов, сотрудничество с какими гарантирует поток посетителей на долгое время.
Сколько стоит открыть фотостудию
Вот примерные расчеты для бизнес-плана фотостудии, в какой будет работать собственный фотограф. В этом случае траты в среднем составляют примерно 600 тысяч рублей:
- регистрация бизнеса и оформление необходимых документов – 30 тысяч рублей;
- аренда и ремонт помещения – 250 тысяч рублей;
- оборудование и меблировка для работы – 300 тысяч рублей;
- реализация маркетингового плана – 40 тысяч рублей.
Сразу отметим, что эти цены актуальны в 2018 году и могут варьироваться, в зависимости от дизайна и используемого оборудования.
[embedded content]
Ежемесячные затраты включают в себя:
- аренда помещения – 35-50 тысяч рублей;
- заработная плата (при условии найма фотографа, администратора и визажиста) – 60 тысяч рублей;
- коммунальные услуги – 5-10 тысяч рублей;
- затраты на рекламу – 20 тысяч рублей;
- непредвиденные расходы – 15 тысяч рублей.
Итого: 135 тысяч рублей в месяц (минимум).
При этом доход фотостудии за основные услуги будет составлять от 200 тысяч рублей любой месяц. Сумма будет меняться в зависимости от сезона и праздников. В целом, фотобизнес можно назвать весьма рентабельным. При грамотной организации труды он окупится уже в течение первых 6 месяцев. Но не стоит забывать и о некоторых минусах проекта, в числе которых — рослая конкуренция и сезонность.
Как открыть фотосалон
Бизнес-план фотосалона или фотоателье выглядит гораздо проще, чем у фотостудии. Он требует меньших затрат, но и приносит меньший доход. Это связано с тем, что фотосалон оказывает меньше услуг. В основном деятельность сводится к фотографированию на документы, портретной съемке, распечатке материалов и торговле сопутствующих товаров.
[embedded content]
Чтобы открыть фотосалон потребуется не такое большое помещение, как в случае с фотостудией. Оно может даже располагаться на первом этаже обыкновенного жилого дома. Главное условие – высокая проходимость, близость к остановкам. В среднем аренда такого помещения обойдется в 20-30 тысяч рублей.
Необходимое оборудование, а собственно хороший фотоаппарат, свет и фон потребуют еще около 40 тысяч рублей. Из мебели придется приобрести только зеркало, небольшой шкаф или вешалку, а также стол и стул для труды администратора. Это обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Столько же придется отдать для покупки хорошего принтера, компьютера и расходных материалов (бумага и картриджи).
Итого открытие фотосалона обойдется образцово в 150-200 тысяч рублей.
Ежемесячные расходы должны включать в себя:
- аренду и коммунальные платежи – 30 тысяч рублей;
- заработная плата (при условии найма фотографа и администратора) – 40 тысяч рублей;
- расходные материалы – 5 тысяч рублей.
Итого любой месяц придется тратить не менее 75 тысяч рублей.
Что касается прибыли, то на фотографировании она составит примерно 100 тысяч рублей в месяц, при стоимости услуги 300-400 рублей с человека. Это не чересчур большая сумма, поэтому без продажи сопутствующих товаров, способных принести еще 50-100 тысяч в месяц, не обойтись. В посредственном окупаемость наступает через год после открытия фотосалона.
Подводя итоги отметим, что открытие фотостудии гораздо увлекательнее и прибыльнее, чем открытие фотосалона, да и направлений развития в первом случае гораздо больше, чем во второй.