Надобность в хлебе не иссякнет никогда, поэтому открытие пекарни будет успешным бизнесом в любое время. Такое предприятие самостоятельно изготовляет продукцию, несмотря на наличие конкурентов, обширный ассортимент новых хлебобулочных изделий будет пользоваться неизменным спросом. Как отворить хлебопекарню? Необходимо проанализировать ситуацию на рынке, изучить потребности населения, произвести расчеты и производить качественный товар.
Разбор рынка и выбор помещения
Открывать производство хлебобулочных изделий можно в любом районе города, за его пределами. Тут не важна высокая проходимость, но требуется хорошая транспортная доступность: прежде чем заключить договор аренды следует посмотреть, как на этом участке хорошие дороги и не будет ли проблем с перевозками.
Не нужно искать самый недорогой вариант в тугоухий местности: покупателям будет тяжело приехать, возникнут проблемы с поиском рабочей силы. Перед открытием бизнеса стоит изучить базар: насколько он заполнен такими товарами, кто является конкурентом, в чем недостатки их изделий, что вы сможете предложить нового для потребителя? Нехватки в хлебе нет ни в одном городе, эта ниша уже взята, так что придется искать свои фишки, выгодно отличающие от конкурентов.
Для открытия пекарни нужно помещение площадью 60 кв.м. Сюда входит и вспомогательная комната, склад для хранения сырья, цех, где происходит производство, место отгрузки готовых изделий.
Покупка оборудования
Бизнес-план хлебопекарни невозможен без закупки оборудования – это самая затратная доля, ведь процесс изготовления хлеба трудоемкий. Вам понадобится:
- Пекарская печь – 52 тысячи рублей;
- Расстойный шкаф – 40 тысяч;
- Конструкция просеивания муки – 31 тысяча;
- Вытяжной зонт – 12 тысяч;
- Моечная ванна – 4 тысячи;
- Тестомес – 75 тысяч;
- Холодильный шкаф – 36 тысяч;
- Кондитерский стол – 2 штуки на сумму 20 тысяч;
- Подовый лист – 30 штук на сумму 20 тысяч рублей;
- Порционные весы – 2 штуки на сумму 3 тысячи;
- Стеллаж – 7000 рублей.
В подневольности от масштабов фабрики хлебобулочных изделий, понадобится приобретение этой техники в одном или нескольких экземплярах. Чтобы избежать излишних затрат, можно приобрести подержанное оборудование или взять его в лизинг.
Ассортимент хлебопекарни
Одним из важнейших шагов на линии реализации товаров становится анализ рынка и поиск такой продукции, которая будет востребована у населения. Типовая пекарня должна выпускать не меньше 10 видов хлеба и булок. Львиную долю занимает обычная выпечка, какая может подаваться к столу в каждом доме. Но не стоит исключать и экзотические товары, необычные сорта хлеба для гастрономов, свой фирменный продукт с особым вкусом.
Так как рынок уже занят, следует посмотреть, чего не хватает потребителям. Для этих мишеней изучаются витрины магазинов и крупных торговых точек, проводятся опросы среди покупателей. Можно пойти иным путем – открыть производство тех же товаров, что и конкуренты, но по более привлекательным ценам. Это возможно при наличии хороших вложений, когда демпинг не сделается проблемой, а компании такой рисковый шаг не грозит разорением.
Подбор персонала
Выпечка хлебобулочных изделий высокого качества невозможна без труды квалифицированного персонала. Следует подыскать людей с большим опытом и знаниями, желательно, чтобы они жили неподалеку и могли с легкостью добраться. На труд нанимаются:
- 2 пекаря;
- Водитель;
- Уборщик, подсобный рабочий в одном лице;
- Бухгалтер – по совместительству.
Роль директора выполняет хозяин, также могут потребоваться затраты на мастера в случае поломки оборудования. Нужно заранее договориться с компанией, чтобы свой человек мог пришагать по звонку, а производство не простаивало.
График работы зависит от объемов. Достаточно 5-дневной недели с режимом с 6:00 до 14:00. В случае большенного спроса можно работать в 2 или 3 смены, но на начальном этапе делать этого не стоит.
Реализация продукции
Открыв производство хлебобулочных изделий, возникнет задача по торговле своих товаров. Самый оптимальный вариант – заключение договоров с магазинами, торговыми точками по всему городу и районы. Чаще всего с новыми организациями не спешат сотрудничать, изначально предлагается поставка небольшой партии, затем глядится, насколько хорошо товар покупают. Так принимается решение о расторжении отношений или заключении контракта.
Чтобы заверить продавцов в качестве хлебобулочных изделий, довольно согласовать возможность отправки нереализованных товаров обратно. При такой схеме магазин ничего не теряет. Успешность торговель зависит и от рекламы. Производство не должно быть «темной лошадкой», нужно, чтобы фирма была на слуху у людей.
Иной вариант реализации – открыть свой магазинчик или булочную. Объем затрат здесь значительно увеличивается, а вы не можете обнять весь рынок сбыта. Зато будет своя фирменная лавка с товарами.
Расчеты вложений и прибыли
Для открытия предприятия по изготовлению хлебобулочных изделий потребуется перечень затрат:
- Аренда помещения – 20 тысяч рублей (при условии, что цех будет расположен на окраине или в малонаселенном зоне);
- Оплата труда – 80 тысяч;
- Коммунальные платежи – 20 тысяч;
- Покупка оборудования – 300 тысяч;
- Закупка сырья – мучения, сахара, дрожжей и т.д. – 30 тысяч;
- Реклама и поиск точек сбыта – 10 тысяч.
Итого: 460 тысяч.
Расчет выручки:
Оптовые покупатели готовы каждодневно приобретать хлеб на сумму 20 тысяч рублей. В месяц реализовывается до нескольких тонн продукции, наладив производство и отыскав постоянных клиентов, этот показатель можно увеличить. Ежемесячная выручка составит от 200 до 700 тысяч. При сравнительно небольших суммах затрат, бизнес окупится через 3-5 месяцев и сможет стабильно приносить выручку.
Бизнес-план хлебопекарни является перспективным вариантом своего дела, такое производство вечно будет пользоваться спросом, несмотря на наличие конкурентов. Главное – готовить качественную продукцию, активно сотрудничать с лавками, постоянно развиваться, расширять ассортимент и нанять грамотных сотрудников. Нельзя забывать о первоначальном анализе рынка и расчета рентабельности.
Резюме
- Вложения – 460 тысяч;
- Этап окупаемости – 4 месяца;
- Среднемесячная прибыль – 200 тысяч.
[embedded content]
[embedded content]
[embedded content]