Бизнес план своей хлебопекарни

0
520

Надобность в хлебе не иссякнет никогда, поэтому открытие пекарни будет успешным бизнесом в любое пора. Такое предприятие самостоятельно производит продукцию, несмотря на присутствие конкурентов, обширный ассортимент новых хлебобулочных изделий будет употреблять неизменным спросом. Как открыть хлебопекарню? Необходимо проанализировать ситуацию на базаре, изучить потребности населения, произвести расчеты и производить качественный товар.

Разбор рынка и выбор помещения

Открывать производство хлебобулочных изделий можно в любом зоне города, за его пределами. Здесь не важна высокая проходимость, но требуется неплохая транспортная доступность: прежде чем заключить договор аренды вытекает посмотреть, насколько на этом участке хорошие дороги и не будет ли проблем с транспортированиями.

Не нужно искать самый недорогой вариант в глухой места: покупателям будет тяжело приехать, возникнут проблемы с розыском рабочей силы. Перед открытием бизнеса стоит изучить базар: насколько он заполнен такими товарами, кто является конкурентом, в чем недостачи их изделий, что вы сможете предложить нового для потребителя? Нехватки в хлебе нет ни в одном городе, эта ниша уже взята, так что придется искать свои фишки, выгодно отличающие от конкурентов.

Для открытия пекарни необходимо помещение площадью 60 кв.м. Сюда входит и подсобная горница, склад для хранения сырья, цех, где происходит производство, место отгрузки готовых изделий.

Покупка оборудования

Бизнес-план хлебопекарни невозможен без закупки оборудования – это самая затратная доля, ведь процесс изготовления хлеба трудоемкий. Вам понадобится:

  • Пекарская печь – 52 тысячи рублей;
  • Расстойный шкаф – 40 тысяч;
  • Конструкция просеивания муки – 31 тысяча;
  • Вытяжной зонт – 12 тысяч;
  • Моечная ванна – 4 тысячи;
  • Тестомес – 75 тысяч;
  • Холодильный шкаф – 36 тысяч;
  • Кондитерский стол – 2 штуки на сумму 20 тысяч;
  • Подовый лист – 30 штук на сумму 20 тысяч рублей;
  • Порционные весы – 2 штуки на сумму 3 тысячи;
  • Стеллаж – 7000 рублей.

В подневольности от масштабов фабрики хлебобулочных изделий, понадобится приобретение этой техники в одном или нескольких экземплярах. Чтобы избежать излишних затрат, можно приобрести подержанное оборудование или взять его в лизинг.

Тестомес для хлебопекарни

Пекарская печь для хлебопекарни

Ассортимент хлебопекарни

Одним из значительнейших шагов на пути реализации товаров становится анализ базара и поиск такой продукции, которая будет востребована у народонаселения. Стандартная пекарня должна выпускать не меньше 10 обликов хлеба и булок. Львиную долю занимает обычная выпечка, какая может подаваться к столу в каждом доме. Но не стоит исключать и экзотические товары, необычные сорта хлеба для гастрономов, свой фирменный продукт с особым вкусом.

Так как рынок уже взят, следует посмотреть, чего не хватает потребителям. Для этих мишеней изучаются витрины магазинов и крупных торговых точек, проводятся опросы среди покупателей. Можно пойти иным путем – открыть производство тех же товаров, что и конкуренты, но по более привлекательным стоимостям. Это возможно при наличии хороших вложений, когда демпинг не сделается проблемой, а компании такой рисковый шаг не грозит разорением.

Ассортимент хлебопекарни

Подбор персонала

Выпечка хлебобулочных изделий рослого качества невозможна без работы квалифицированного персонала. Следует подыскать людей с вящим опытом и знаниями, желательно, чтобы они жили неподалеку и могли с легкостью добраться. На труд нанимаются:

  • 2 пекаря;
  • Водитель;
  • Уборщик, подсобный рабочий в одном лике;
  • Бухгалтер – по совместительству.

Роль директора выполняет хозяин, также могут потребоваться затраты на мастера в случае поломки оборудования. Нужно заблаговременно договориться с компанией, чтобы свой человек мог прийти по звонку, а производство не простаивало.

График труды зависит от объемов. Достаточно 5-дневной недели с режимом с 6:00 до 14:00. В случае большенного спроса можно работать в 2 или 3 смены, но на начальном этапе мастерить этого не стоит.

Персонал хлебопекарни

Реализация продукции

Открыв производство хлебобулочных изделий, возникнет задача по торговле своих товаров. Самый оптимальный вариант – заключение соглашений с магазинами, торговыми точками по всему городу и области. Пуще всего с новыми организациями не спешат сотрудничать, изначально предлагается поставка небольшой партии, затем глядится, насколько хорошо товар покупают. Так принимается решение о расторжении касательств или заключении контракта.

Чтобы заверить продавцов в качестве хлебобулочных изделий, довольно согласовать возможность отправки нереализованных товаров обратно. При подобный схеме магазин ничего не теряет. Успешность продаж зависит и от рекламы. Производство не надлежит быть «темной лошадкой», нужно, чтобы фирма была на вести у людей.

Другой вариант реализации – открыть свой магазинчик или булочную. Объем затрат тут значительно увеличивается, а вы не можете охватить весь рынок сплавлена. Зато будет своя фирменная лавка с товарами.

Булочная для реализации продукции

Расчеты вложений и барыши

Для открытия предприятия по изготовлению хлебобулочных изделий понадобится перечень затрат:

  • Аренда помещения – 20 тысяч рублей (при условии, что цех будет размещён на окраине или в малонаселенном районе);
  • Оплата труда – 80 тысяч;
  • Коммунальные платежи – 20 тысяч;
  • Покупка оборудования – 300 тысяч;
  • Закупка сырья – мучения, сахара, дрожжей и т.д. – 30 тысяч;
  • Реклама и поиск точек сплавлена – 10 тысяч.

Итого: 460 тысяч.

Расчет выручки:

Оптовые покупатели готовы каждодневно приобретать хлеб на сумму 20 тысяч рублей. В месяц реализовывается до нескольких тонн продукции, наладив производство и отыскав постоянных клиентов, этот показатель можно увеличить. Ежемесячная выручка составит от 200 до 700 тысяч. При сравнительно небольших суммах затрат, бизнес окупится через 3-5 месяцев и сможет стабильно приносить выручку.

Бизнес-план хлебопекарни является перспективным вариантом своего дела, такое производство вечно будет пользоваться спросом, несмотря на наличие конкурентов. Основное – готовить качественную продукцию, активно сотрудничать с магазинами, всегда развиваться, расширять ассортимент и нанять грамотных сотрудников. Невозможно забывать о первоначальном анализе рынка и расчета рентабельности.

Резюме

  • Вложения – 460 тысяч;
  • Этап окупаемости – 4 месяца;
  • Среднемесячная прибыль – 200 тысяч.