Индустрия забав ежегодно наращивает темпы роста. Как только одна из ниш досуга переполняется, сразу же создается новая. Быстро развивается и район детского отдыха: всевозможные центры, комнаты, парки развлечений, игровые автоматы.
Детские развлекательные комплексы открываются не лишь в местах массового скопления людей (торговых центрах и парках), но и в спальных районах. Их популярность объясняется:
- Уникальностью аттракционов. Производители подстраиваются под жажды потребителей, а разработчики создают лабиринты, симуляторы, игровые комплексы, которые привлекут больше представителей разных возрастных групп. Предпринимателям бездоходно открывать центры с одинаковыми аттракционами. Поэтому каждый год на рынке появляются новые детские развлечения;
- Быстрой окупаемостью бизнеса. Вся деятельность, связанная с детьми, доходна, а риск потерпеть убытки — минимален. Детские развлекательные комплексы имеют различные размеры, уровень и количество аттракционов, а также идейную направление. Производители предлагают широкое разнообразие игровых автоматов, поэтому бизнес можно начать как с маленького детского уголка, так и с большенный игровой комнаты;
- Легкостью покупки франшизы. Франчайзинговый метод облегчает задачу предпринимателю, поскольку предполагает лишь вложение денег в развитие. Оборудование, площади, автоматы, аттракционы, торговая марка и даже персонал предоставляется компанией, какая продает франшизу. Также можно самому создать неповторимый проект и запустить его развитие в других городах.
Нестандартный аттракцион в развлекательном середине
Ещё одна причина востребованности парков развлечений и спортивных комплексов — социальная напряженность граждан. Чем сложнее становится существование, тем больше хочется создать детям условия для счастливого времяпровождения.
Необходимые документы для открытия бизнеса
Развлекательный середина для детей запускается только при наличии пакета необходимых документов. Для законного ведения деятельности нужны:
- Регистрация в качестве юридического лики либо индивидуального предпринимателя;
- Оформление договора аренды помещения либо покупка площади, необходимой для ведения бизнеса;
- Позволение от хозяина недвижимости на организацию детского развлекательного центра (в случае с арендой);
- Документы, которые относятся к оборудованию, используемому на территории середины;
- Технический паспорт аттракционов;
- Сертификаты качества, соответствия требованиям и стандартам безопасности.
Каждый предприниматель в процессе регистрации деятельности сталкивается с неожиданными проблемами, возникающими при установке аттракциона. Так, покупая батуты, необходимо помнить о том, что разрешено использовать изделия только из нейлона или поливинилхлорида. Батуты имеют разряд повышенной опасности, они спрашивают получения дополнительных разрешений.
В зависимости от предоставляемых услуг в детском развлекательном центре, бизнесмену необходимо будет получить позволение в пожарной службе, а также обратиться в СЭС и пройти проверку. При выявлении нарушений любым органом надзора, недочеты необходимо ликвидировать. В противном случае о разрешении на ведение деятельности можно забыть.

Батут должен соответствовать установленным стандартам. Это необходимо для безопасности детей
Не рекомендуется уклоняться от законов. При внеплановой проверке парк аттракционов могут затворить, выявив нарушения. Руководителя при этом оштрафуют, а если случится ЧП, то привлекут к уголовной ответственности.
Стоимость аренды и ремонта помещения
Бизнес-план развлекательного середины начинается с подбора помещения. Чаще всего предприниматели решают арендовать площади, расположенные в крупных торговых серединах. Они имеют высокую посещаемость в любой день недели и время суток. Посетить ТЦ с детской площадкой удобно родителям с детьми: на аттракционах можно покинуть ребенка и заниматься покупками.
Владельцы торговых комплексов всегда оставляют место под аренду предпринимателям, занимающимся ребяческим досугом. Бизнес-идея детского развлекательного центра, расположенного среди торговых точек, рентабельна по причине постоянной посещаемости. Если разместить ребяческий парк на одном из этажей ТРЦ, то выручка вырастет и у соседних павильонов, за счет повышения интереса отдыхающих родителей.
Можно выстроить обособленное здание, в котором будет находиться парк развлечений. Но это требует больших денежных затрат. Сколько стоит выстроить развлекательный центр для детей можно узнать при точном расчете. Арендовать помещение намного дешевле и выгоднее для начинающего бизнесмена.
Стоимости на аренду площадей могут составлять как 500, так и 5 тыс. рублей. Если взять минимальную стоимость 500 рублей и площадь 150 квадратных метров, то сумма платежей в месяц будет составлять: 500*150=75 тыс. Это небольшая плата в сравнении с самой рослой ценой аренды: 5000*150=750 тыс. в месяц.
Стоимость будет зависеть от:
- географического положения;
- числа проживающих людей в заселенном пункте;
- популярности торгового центра;
- количества этажей;
- расположения внутри здания относительно входов.
Для проведения необходимого ремонта в помещении стоит адресоваться к специалистам.
[embedded content]
Средняя стоимость услуг за квадратный метр площади составляет 1000 рублей. Если взять за основу помещение в 150 квадратов с стоимостью аренды в 2750 руб., то общая сумма за ремонт и съем будет составлять: (150*2750)+(150*1000)= 562 500 рублей. При этом цена ежемесячной арендной платы равновелика 412 500 рублей, в то время как за ремонт нужно заплатить один раз.
Закупка оборудования
Детский развлекательный центр спрашивает не только денежных вложений, но и определенных знаний. Бизнесмену следует ответственно подойти к покупке игрового и другого оборудования. Ориентироваться необходимо на размеры арендуемого помещения, посещаемость и возраст посетителей. Например, аттракционы, рассчитанные на пятилетних и десятилетних детей, имеют существенные отличия.
Верно подобранное оборудование для детских развлекательных центров помогает увеличить рентабельность центра. Нужно приобрести:
- лабиринты с одним или несколькими степенями;
- игровые симуляторы;
- батуты;
- горки;
- спортивные снаряды;
- бассейны с шарами.
Бизнес-план детского клуба в торговом середине предполагает также закупку телевизоров для просмотра мультфильмов во время игр. Для контролирования порядка в зале устанавливаются видеокамеры.
Также предпринимателю необходимо приобрести оборудование для работы. Например, кассовый аппарат для проведения наличного расчета.

Для стабильной работы центра нужны не лишь аттракционы, но и техническое оборудование
Предварительное проектирование детского игрового центра помогает определить количество оборудования для успешного ведения бизнеса. При приобретении товаров необходимо запрашивать документы, которые подтверждают безопасность использования. Проверяющие органы имеют право изъять купленный аттракцион, если на него нет необходимых бумаг.
Подбор персонала для детского центра
Количество работников, которых необходимо нанять, зависит от размера помещения и числа посетителей в пиковое время. В проекты детских развлекательных центров включены затраты, которые относятся к найму сотрудников. Так, в небольшом детском центре можно совмещать несколько должностей. Предприниматель, обладающий навыками ведения бухгалтерии и организаторскими способностями, может покойно заниматься с детьми в зале и обслуживать клиентов на кассе.
В стандартной детской комнате должен находиться администратор и меньший сотрудник, который отвечает за игровые автоматы, аттракционы и следит за детьми. Администратор обслуживает и проводит в игровую пояс родителей и детей. Оба служащих отвечают за безопасность посетителей в зале. Чем больше бизнес-проект детской площадки, тем большее число персонала требуется. Заработная плата сотрудников определяется размером выполняемых функций.
Создать прибыльный развлекательный середина невозможно без педагогов, которые работают с детьми. Преподавательская деятельность осуществляется только по разрешению, которое должен оформить предприниматель. Оно стоит того: присутствие мастер-классов в детском комплексе стимулирует рост посещаемости и прибыли.
Чтобы организовать досуговый центр для детей и малышей, какой будет иметь популярность, лучше набирать сотрудников, имеющих опыт работы в этой сфере. В развлекательном середине могут работать студенты педагогических вузов, воспитатели на полставки, нянечки и психологи.
[embedded content]
Маркетинговый план и реклама для продвижения услуг комплекса
Окупаемость ребяческого развлекательного центра зависит еще и от суммы денежных вложений в рекламу. Бизнесмены старой закалки до сих пор верят в эффективность сарафанного радио. Этот зачисление работает только в небольших населенных пунктах, где конкуренции среди развлекательных комнат нет. Но для крупных городов этот способ неэффективен. Для привлечения клиентов необходимо комплексно подходить к рекламированию бизнеса и составлять маркетинговый план.
Вложения в объявления на радио и телевидении притягивают только часть посетителей. С развитием технологий, большая часть целевой аудитории находится в интернете. Поэтому продвижение услуг ребяческого развлекательного клуба лучше заказывать у интернет-маркетологов. Их деятельность направлена на привлечение клиентов посредством социальных сетей, сайтов и таргетинга.

Бассейны и ванны с шариками, какие так любят дети
Для увеличения посещаемости стоит заказывать контекстную рекламу, создавать группы в популярных социальных сетях, вписывать видеообзоры для Youtube и разработать сайт компании. Последнее немаловажно для предприятия, ведь всю необходимую информацию будущие посетители смогут разузнать не выходя из дома. Реклама в интернете имеет множество подводных камней, но обладает высокой эффективностью.
Не стоит забывать и о классических зачислениях продвижения. Можно организовывать рекламные акции, делать листовки, развешивать баннеры, печатать объявления на бумажных носителях. Лишь комплексный подход обеспечит необходимую для окупаемости посещаемость в развлекательном детском центре.
Маркетинговый план составляется маркетологом или главой предприятия, при наличии у последнего достаточной квалификации. В нем отражаются расходы на всю рекламную кампанию и затраты на каждый вид продвижения в отдельности. План составляется на месяц вперед. По завершенье периода проводится анализ полученных результатов, делается отчет с рекомендациями по изменению плана на следующий месяц.
Затраты и доходы
Самый простой способ организовать бизнес – купить франшизу детского развлекательного центра. Предпринимателю необходимо только определиться с видом налогообложения и найти необходимую сумму на открытие предприятия. Затраты на развитие определяются обладателем франшизы. Если бизнес не окупится, предприниматель рискует потерять только вложенные средства.

Франшиза детского развлекательного середины с громким именем может стоить дорого, но зато она точно окупится
Сумма расходов, которая подсчитывается на момент открытия середины, складывается из:
- аренды;
- ремонта помещения;
- покупки оборудования;
- оформления лицензий, регистрации ИП или ООО;
- затрат на персонал;
- проведения рекламных акций.
Образцовые расчеты на помещение в 150 квадратов, ремонт и аренда которого на начальном этапе обойдутся в 562 500 рублей:
- Покупка оборудования обойдется предпринимателю в одинешенек миллион рублей;
- Оформление разрешений примерно в 100 тысяч;
- Заработная плата двух работников будет составлять 60 тысяч;
- Реклама – от 100 тысяч.
Не стоит забывать об отчислениях в ПФР, ФСС и уплату налогов. Всеобщая сумма затрат составит 1 822 500 рублей.
Доходы считаются исходя из средней посещаемости в 200 детей каждодневно, при среднем чеке в 150 рублей. Месячный доход составит: (200*150)*31=930 000 рублей. Если вычесть ежемесячные затраты из этой суммы, то получится величина чистой прибыли: 307 500 рублей. Это примерная цифра. Срок окупаемости при таком расчете составляет 6 месяцев.
Чем вяще денежных средств вложено в проект, тем выше будет его рентабельность. Качественная реклама привлечет соответствующее количество новоиспеченных посетителей. Детские развлекательные комплексы требуют много времени на создание, но легко и быстро окупаются, если деятельность верно организована.