На территории России гостиничный бизнес почитается довольно прибыльным делом. Особенно это касается таких заселенных пунктов, которые относятся к категории исторических центров и городов-курортов. Чтобы добиться оптимального итога, необходимо грамотно рассчитать все вероятные траты, то есть составить бизнес план отели.
Предварительные вопросы
Для составления такой схемы, как бизнес план отели, для открытия гостиничного бизнеса, потребуется предварительно определить его основную концепцию. Это может быть возведение достаточно большого комплекса, причем целиком с нуля, а также организация небольшой мини-гостиницы, в которой присутствует не немало двадцати номеров. Здесь все прямо зависит от бюджета, от реального спроса в том или другом регионе, также имеет значение общий уровень конкуренции.
Перед начином решения вопроса, как открыть гостиницу, перед планированием и расчетами требуется установить основную группу целевой аудитории. Говоря иными словами, потребуется расшибить потенциальных клиентов на группы, распределяя их по таким факторам, как:
- Род деятельности;
- Возрастные категории;
- Индивидуальные предпочтения;
- Социальный статус и физическое положение.
Посредством тщательного анализа всех перечисленных показателей можно воссоздать портрет грядущих потенциальных потребителей данного спектра услуг. На основании этого можно разработать максимально эффективную стратегию маркетинга, сформировать всеобщий привлекательный фирменный стиль, название гостиницы и ее продвижения, установить, какие инновации в гостиничном бизнесе подойдут больше итого. Все это поможет быстро решить вопрос, как открыть гостиницу.
По суждению многочисленных специалистов самым идеальным вариантом для начинающего предпринимателя является запуск отели на 12 номеров средней стоимостной категории. По той причине, что изначально требуется принимать во внимание положительную конкуренцию, при разработке бизнес-плана обязательно нужно обращать внимание на такие значительные моменты, как обеспечение постояльцам максимальной безопасности, комфорта.
Значительно обеспечить возможность оказания дополнительных услуг, установить гибкую ценовую политику. Можно применять для этого инновации в гостиничном бизнесе. При грамотно составленном бизнес-плане и суровом следовании схеме, окупаемость проекта наступает через 2,5 года. После этого можно будет приступить процессы по увеличению количества номеров и по расширению бизнеса.
Первоначальные физические затраты
Самым прибыльным делом в процессе запуска гостиничного бизнеса является открытие небольшого гостиничного комплекса, клиентами какого будут люди со средним уровнем материального достатка или рослее среднего. Предположительно они будут приезжать в город в командировку по труду или это будут простые туристы, приехавшие посмотреть город. Это посетители, каким требуется оптимальный комфорт, средства связи, разного плана добавочные услуги, облегчающие жизнь в чужом городе.
Для запуска гостиничного бизнеса потребуется выполнить отдельный важные мероприятия, вложить определенную сумму материальных оружий. Начинающим предпринимателям потребуется осуществить такие важные облики деятельности и потратить такой объем денежных сумм, как:
- Создание и продвижение сайта в Интернете – это основная реклама на этот момент – 10 000-15 000 рублей.
- Размещение наружной рекламы 25 000 рублей.
- Приобретение недвижимости – от 9 до 10 млн рублей.
- Процесс оформления необходимых документов, если потребуется переместить объект недвижимости в нежилой фонд. Потребуется согласование с таким организациями, как СЭС, БТИ – 150 тысяч рублей.
- Проведение ремонтных трудов для адаптации помещений к установленным на международном уровне гостиничным стандартам. Ремонт с одновременной установкой вентиляционной системы, пожаротушения и кондиционирования. Все это потребует образцово 3-4 млн рублей.
- Приобретение мебели, бытовой и сантехнической техники потребует еще одного миллиона.
На основании этого, можно сделать вывод, что нужда в первоначальных тратах составит примерно 13 млн рублей.
Особого внимания заслуживают ежемесячные расходования. Сюда можно отнести оплату труда персоналу – образцово 150 тысяч: директор — 50 000, два администратора — 40 000, две горничные — 30 000, бухгалтер — 30 000. Сумма может быть вяще, если на работу нанимаются официанты, повара и бармен.
Различного плана эксплуатационные расходы, на которые придется потратить 100 тысяч рублей. Реклама требуется любой месяц, на ее обеспечение придется тратить примерно 30 000 рублей. Ежемесячные расходования составляют в среднем 260 тысяч рублей.
Ежемесячный доход и сроки окупаемости
В процессе расчета всеобщей ежемесячной выручки требуется обязательно принимать во внимание посредственные показатели наполняемости номеров, а также основные сезонные перепады с специфическим снижением цен в данное время. Если средняя стоимость за ночь в одноместном номере будет составлять от 2500 до 3000 рублей, месячный виток гостиницы с 12 номерами составит 800 000 рублей. Если всегда проводить интенсивную рекламную кампанию, данный показатель можно повысить примерно на 20%.
С учетом ежемесячных трат в год выручка от работы отели будет составлять 5-6 млн рублей. Отсюда можно сделать вывод, что пора окупаемости гостиницы займет примерно 30-32 месяца.
Перечень услуг и расценки
Отели и отели открываются самого разного масштаба и общей направления, соответственно спектр оказываемых услуг может быть совсем разным. Серьезные гостиничные комплексы предоставляют, как правило, целый пакет качественного гостиничного обслуживания. Небольшие отели вполне могут ограничиться основным комплектом. Говоря иными словами, все зависит от уровня гостиничного комплекса и от всеобщего количества звезд. Вне зависимости от вида и категории гостиницы, в перечень сервисы входят такие услуги, как:
- Комфортное проживание в номерах – стоимость от 2500 до 3000 рублей.
- Стол – обычно завтрак входит в стоимость номера.
- К основным услугам сервисного сервисы, которые входят в стоимость номера, можно отнести такие облики деятельности, как уборка, стирка вещей, будильник, предоставление информации по городскому транспорту, оказание первой медицинской поддержки, доставка почты и прессы в номер.
- Среди основных услуг можно отметить обеспечение доступа к интернету, парковка, при нужды можно организовать присмотр за малышами.
Это далеко не все услуги, список можно продолжать и продолжать. Есть основной минимум, входящий в состав стоимости номера, а также платные услуги, которые, как правило, относятся к категории курьерских.
Подводные камни и риски
Есть несколько проблем, какие важно принимать во внимание в процессе открытия гостиничного бизнеса. К самым основным можно отнести вытекающие:
- Недвижимость – ее часто требуется переводить в нежилой фонд. Этот процесс потребует траты огромного количества времени и сил. Порой не решение всех подобных проблем уходит целый год.
Важно! Пренебрежение данным советом может повергнуть к тому, что нельзя будет провести полноценную рекламную компанию, будут наложены ограничения на получение необходимых для развития гостиничного бизнеса звезд и так дальше.
- Среди подводных камней можно отметить постоянно вырастающие налоги на имущество и земельные участки.
- К неприятностям можно отнести присутствие устаревших стандартов относительно пожарной безопасности и санитарии, подстроить под какие современные гостиничные комплексы достаточно сложно.
Многие начинающие предприниматели нередко не принимают во внимание подобные факторы, осуществляя свою деятельность подпольно. На успешное развитие бизнеса в данном случае можно не рассчитывать.
Значительные моменты и заслуживающие внимание нюансы
Чтобы сделать гостиничный бизнес максимально успешным, стоит вытекать представленным вниманию советам:
- Гостиница в обязательном порядке должна владеть свой индивидуальный фирменный стиль и логотип. Все это должно прослеживаться во внутреннем и внешнем интерьере. Что прикасается логотипа, то его требуется размещать везде, где только будет упоминаться отель. Все это обеспечивает узнаваемость отеля.
- Разработка и создание сайта – это не попросту реклама, но предоставление возможности в режиме онлайн бронировать номера. Собственно по этой причине не стоит пренебрегать данным пунктом.
- Стоит менять стоимостную политику в прямой зависимости от сезона.
- Не стоит экономить на проектировании, так как непродуманное благосклонность номеров в состоянии отпугнуть посетителей. Важно проследить за тем, чтобы клиенты не видали тележки с бельем, не слышали звуки с кухни и запахи.
- Невозможно привлекать к работе персонал с низкой квалификацией. Это предоставит возможность избежать бесчисленных конфликтов с посетителями.
Современный гостиничный бизнес – это достаточно доходное дело, если было принято твердое решение получать именно в этой сфере, стоит внимательно ознакомится со всеми тонкостями гостиничного бизнеса и оценить ситуацию. Не немного важно провести тщательный анализ маркетинга, и тогда можно рассчитывать на получение барыши.
Подводя итоги
Резюмируя все сказанное выше, можно отметить вытекающий расчет прибыли и окупаемости:
- вложения — 13 000 000 рублей;
- среднемесячная барыш — 800 000 рублей;
- период окупаемости — 30-32 месяца.