Шиномонтаж относится к узкой специализации автосервисных услуг. Шиномонтажная студия предпринимателя оказывает обычно услуги: настройки развала-схождения, вулканизации шин, балансировки колес. В РФ работает более 20 тыс. частных студиях.
Давайте выясним насколько выгодно создать малый бизнес, где лучше его открыть, какие проблемы в работе возникают.
Свое дело целесообразно обнаруживать в той области, в которой компетентен. Если Вы разбираетесь в ремонте автомобиля, чините свой самостоятельно, трудолюбивы, ответственны, имеете золотые длани, Вы можете как открыть шиномонтаж, так и автомастерскую. Позже наймете двух рабочих, а еще лучше – позовете родственников, создав семейный бизнес. Никаких лицензий для открытия шиномонтажа не необходимо, только оформление ИП.
Неоднократно на форумах посетители подчеркивают: для создания бизнеса необходимо иметь детальный бизнес план, какой самому можно составить бесплатно. Воспользуйтесь нашими расчетами, учитывающими все расходы на организацию дела.
Что понадобится для шиномонтажа: образец
- стартовый капитал — 500 тыс. руб.;
- гаражный бокс — 6х8 м, его арендная плата — 32 тыс. рублей ежемесячно;
- 70 тыс. — коммунальные услуги, оплата налогов;
- зарплата персонала — 2 чел. — 70 тыс. руб.;
Барыш: выручка за день — 25-28 тыс. рублей в сезон, в не сезон – 1200-1500 руб. Средняя годовая выручка — 1 027 000 руб. (с неполными пролетариями неделями и днями, когда мало клиентов).
Окупаемость бизнеса — от 5-12 мес. до 2 лет (шиномонтаж грузовиков).
Для организации работы закупить оборудование для шиномонтажной студии:
- шиномонтажный станок — от 68 тыс. до 498 тыс. руб.,
- вулканизатор + зарядчик для аккумуляторов — от 6 до 35 тыс. руб.,
- подъемник — 73 тыс. руб.,
- балансировочный стенд — от 38 тыс. до 112 тыс. руб.,
- компрессор — 27-150 тыс. руб.,
- тонкий инструмент (домкрат – 18 тыс. руб., ванна для проверки колес – 9 тыс. руб., клещи, ножи, монтировка, ролики, напильники, скребок, иглы, мел, мойка деталей, пистолет для накачки шин) потянет на 60 тыс. руб.,
- меблировка для автосервиса (лежаки подкатные и стулья, тележки инструментальные, стол) — 50 тыс.,
Понадобиться постоянно закупать расходные материалы: резиновые накладки, опоры, набивные грузы (по 20 шт. в упаковке), масла гидравлические, спецодежда, кассовый аппарат (лента к нему) — 20 тыс. руб.
На затраты для организации мастерской влияет какие виды шиномонтажа Вы будете оказывать:
- шиномонтаж легковых авто,
- грузовиков,
- шиномонтаж мотоциклов, спортивных каров.
От этого зависит закупка особого оборудования и его стоимость. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей намного дороже, нежели для легковых – 117 тыс. руб. вместо 45 тыс. Потребуется еще и установка по демонтажу покрышек грузовика – 120 тыс. рублей.
Расходные материалы для запуска мастерской:
- грузы набивные (для легкоплавных дисков),
- клеевые грузы, приклеиваемые клейкой лентой к дискам,
- заплатки для камер (универсальные, а не самостоятельно вырезанные),
- химические вещества, упрощающие работу слесаря и убыстряющие выполнение заказов (жидкости и масла),
- мелочи – колпачки, жгуты, вентили.
Начальные затраты составят 7,1 тысяч $ (представленный рослее образец). Расценки могут меняться зависимо от поставщика, курса доллара и евро, региона.
Среднерыночные цены на услуги, как образец:
- разовая работа — $25-30,
- ремонт двигателя — $250.
Выбор помещения — залог успеха
Оптимальными являются помещения от 40 м2 площади. Значителен удобный подъезд, наличие стоянки для клиентов. Включаются в расходы ежемесячная стоимость за аренду, оплату услуг ЖКХ (электричество, отопление, вода). Аренда помещения стоит не немного $10 за 1 кв.м.
Гаражный бокс должен находиться на оживленной трассе, либо рядом с гаражами, автозаправкой, магазином автозапчастей, где вяще автомобилистов. Под помещение подходит собственный гараж или участок, где необходимо его построить и оборудовать. Около 500 $ ежемесячно Вы будете выкладывать за аренду.
Желающих трудиться на себя, хоть отбавляй. Владельцы гаражных боксов, сдающих шиномонтаж в аренду слесарям (не имеющим стартового капитала), получают добавочный пассивный доход постоянно, без всяких усилий. Контроль хозяина над работниками уходит.
Выход также имеется и при существующем у кого-то собственном бизнесе шиномонтажа, где не в состоянии обслуживать всех желающих. И появление Вашей мастерской в этом районе будет уместно. Открывать свой аналогичный бизнес под носом, конечно, не стоит. Лучше его разместить на некотором расстоянии от конкурентов. Их клиенты, ожидающие очередности, со временем плавно будут переходить к Вам.
Бизнес план шиномонтажа включает экономические показатели. Окупаемость может составлять от 5 месяцев до 2 лет, в подневольности от объема капиталовложений.
«Подводные камни» бизнеса
Фактор, влияющий на услуги шиномонтажа — сезонность. Наиболее востребован ранней весной и запоздалее осенью, когда владельцы авто (грузовых и легковых) «переобувают» машины при смене сезона. Поток клиентов в сезон и вне его мощно отличается. В летние месяцы идет заметный спад потока, что приводит к убыткам мастерских. И в мастерской начинают оказывать, помимо шиномонтажа, добавочные услуги:
- диагностику инжектора,
- зарядку аккумулятора,
- замену масла,
- ремонт ходовой.
Оптимально организовать ремонт шин:
- устранение боковых порезов, килов (выпячивание шин),
- заклейка проколов,
- сезонное хранение шин.
В связи с дополнительными услугами потребуется помещение большей площади. В меняющихся условиях необходимо стать предприимчивым и уметь приспосабливаться под спрос клиентов.
В мастерской наемные работники, как правило, не полностью отдают выручку хозяину, прикарманивая часть себе. Поэтому в автосервисах часто работают члены семьи (сыновья, братья, племянники) и даже сам хозяин. В связи с этим предприниматель оборудует и сдает помещения шиномонтажа в аренду. В первые полгода труды шиномонтажа имеется «текучка» автослесарей. Зато в дальнейшем создается сплоченная команда единомышленников.
Еще одна особенность бизнеса — нередко приходиться менять и место дислокации гаражной мастерской. Изучая рынок услуг по шиномонтажу, можно узнать, какая конкуренция в близлежащих зонах, набор услуг у конкурентов и выгодное ли местоположение Вашей мастерской.
Универсальный шиномонтаж чаще всего открывают под отечественные автомашины и старые иномарки. Обслуживание дорогих авто невыгодно, так как большая часть находится обычно на гарантии.
Постоянные клиенты услуг (из статистики):
- обитатели ближайших домов — 60%,
- знакомые ваших постоянных клиентов — 25,
- проезжающие по трассе мимо мастерской автомобили — 15%.
Какая посредственная прибыль с шиномонтажа?
Процедура открытия ИП обойдётся в $800. Беря в расчет предположение, что новая мастерская обслужит 20 машин каждодневно (дни без бешеного спроса). А стоимость услуг для каждого авто составит 150 руб. Дневная выручка — 3 тыс. Среднемесячная — 90 тысяч. Доход «нечистыми» будет составлять 300 тыс. рублей.
Вычитая из этого расходы (за аренду, заработную плату работников $ 1 тыс.), стоимость расходных материалов — $200, стоимость внешней рекламы — $300 (без учета ведения собственного сайта-визитки), получаем 1800 долларов в остатке. Это и есть ежемесячная незапятнанная прибыль Вашей мини-автомастерской.
Чтобы не иметь неоправданных ожиданий при теоретически самых идеальных условиях, лучше отнять непредвиденные ситуации, посчитать незапятнанную прибыль до 1 тыс. $. Вложения в открытие своей мастерской окупятся в течение полугода.
При дальнейшей успешной работе автомастерской можно поразмыслить о расширении спектра услуг (например, покраска авто, мойка, переход на шиномонтаж холодным способом, оказание мобильного шиномонтажа по потребую).
Итог: чистая прибыль работы автомастерской за 30 дней — $1000-1800. Окупаться гаражная мастерская, созданная с «нуля», сможет сквозь 5 месяцев, сначала — работа на компенсацию начальных затрат. Если Вы брали под открытие своего бизнеса кредит, то дело окупится сквозь 12 месяцев. Таков расчет бизнес плана шиномонтажа.
Наши простые советы помогут Вам в бизнесе, как отворить шиномонтаж с нуля и превратить свой бизнес в успешный и авторитетный, а далее — создать и развить сеть автосервиса под своим популярным брендом.
[embedded content]