Бизнес-план магазина одежды

0
485


Несмотря на обилие и разнообразность ассортимента вещевого сегмента рынка, бизнес по продаже одежды считается одним из наиболее выгодных и доходных. Но, чтобы сделать его таковым, потребуется все тщательно продумать и составить бизнес-план лавки одежды с учетом различных нюансов самой отрасли и ряда внешних факторов.

С чего начать планирование и разработку проекта? О каких тонкостях бизнеса необходимо помнить при составлении плана и расчетах? На эти и иные вопросы начинающим предпринимателям поможет ответить примерный готовый бизнес-план по организации торговой точки с основными расчетами.

Короткое резюме проекта

Цель: открыть магазин женской одежды в городе со 100-тысячным населением.

Организационная конфигурация магазина: ИП.

Руководитель проекта: Смирнов Иван Петрович.

Площадь торговой точки: 80м2, из них: основной зал – 50 м2, складское помещение – 20 м2, должностное помещение – 10 м2.

Форма собственности помещения: аренда.

Месторасположение: ТЦ «Пирамида», г. Раменское, Московская область.

График труды: с 9.00 до 22.00 ежедневно.

Необходимые инвестиции: 1 669 000 руб.

Срок окупаемости проекта: 8 месяцев.

Описание услуги

Востребованность дамской одежды на рынке гораздо выше, чем мужской и даже детской. Согласно статистическим исследованиям, этот сегмент занимает немало 60% всего вещевого рынка страны.

Описание услуги

Поэтому в качестве товара для новой торговой точки была избрана именно женская одежда. В ассортимент будет включена как обычная одежда для дома, так и вещи для повседневной носки «на выход» различных размеров и манеров. При этом основной акцент будет сделан на вещах, ориентированных на женщин в возрасте от 18 до 50 лет.

При выборе ценового сегмента лавки также учитываются статистические и аналитические данные:

Объем продаж

На основании этих данных ассортимент точки будет формироваться в формате «обыкновенного» или «мультибрендового» магазина. Это предполагает использование товара различных фирм и торговых марок различного ценового сегмента, но преимущественно ориентированного на наиболее массовый посредственный класс покупателей.

Для увеличения ассортимента магазина в него будут включены дополнительные аксессуары, в том числе платки, ремешки, перчатки, чулочно-носочные изделия.

В качестве поставщиков для лавки рассматриваются оптовые посредники. Это исключит необходимость закупать сразу всю размерную линейку каждой товарной категории и позволит приобретать предметы небольшими партиями.

Анализ рынка

Согласно исследованиям российского рынка одежды, в последние годы не наблюдается порядочного роста в данной сфере, что обусловлено последствиями экономического кризиса в стране и снижением доходов населения. Однако и острого спада спроса на женскую одежду также не происходит, что позволяет планировать достаточно стабильный доход от бизнеса.

В качестве конкурентов обнаруживаемого магазина можно определить:

  1. Крупные торговые сети и аутлеты Москвы. Близость городов позволяет покупателям наблюдать за всеми акциями и покупать брендовые вещи по доступным ценам.
  2. Магазины одежды в Раменском. В настоящее время в городе функционируют 3 десятка лавок, в ассортименте которых есть одежда для женщин. Но лишь около половины из них имеют значительный торговый опыт.
  3. Торговые точки в самом ТЦ, где планируется разместить магазин. Их всего две, и обе предлагают одежду среднего и нижнего ценового сегмента.

Что касается потребностей покупателей, что в данном случае аналитические изыскания показали, что большая часть потребителей предпочла бы иметь возможность покупать одежду недалеко от дома. При этом платье должна быть непременно качественной, удобной и соответствовать модным тенденциям.

SWOT-анализ создаваемого магазина

При составлении проекта учитываются внутренние и внешние угрозы, а также возможности, какие могут оказать существенное влияние на бизнес.


Сильные стороныСлабые стороны
стабильный спрос на данную категорию товаров;
возможность трудиться с высокой наценкой и устанавливать цены в широком диапазоне;
разнообразный ассортимент товара;
удобное месторасположение.
отсутствие эксперимента работы в данной сфере;
отсутствие имиджа магазина и постоянных покупателей;
отсутствие проверенных поставщиков;
неопытность персонала.
ВозможностиУгрозы
расширение ассортимента за счет мужской, ребяческой одежды, обуви;
расширение магазина, создание сети торговых точек;
организация сайта магазина;
развитие добавочных услуг, например, онлайн заказ и его доставка.
усиление конкуренции;
снижение покупательской способности;
изменение законодательства, контролирующего этот сегмент рынка;
сезонные колебания цен;
увеличение стоимости аренды;
повышение себестоимости товара.

Читайте также!  Бизнес-план автосервиса с образцами

Организационный план

Для реализации проекта будет зарегистрировано ИП. Это позволит сэкономить время и денежные средства на регистрацию торговой точки. При регистрации будут показаны коды по ОКВЭД:

52.42.1 – Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой.

52.42.2 – Розничная торговля нательным бельем.

52.42.6 – Розничная торговля чулочно-носочными изделиями.

52.42.8 – Розничная торговля аксессуарами платья (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.).

Снизить инвестиции в проект и сократить пакет разрешительных документов для организации торговой точки позволит размещение лавки в ТЦ. Так, не потребуется решать отдельно вопросы с СЭС, пожарными. Также подобное расположение даст значительную экономию средств на рекламе новоиспеченного магазина. Дополнительные плюсы месторасположения: отсутствие необходимости делать ремонт, наличие готовой парковки и автоматическое решение проблемы охраны.

Помещение для магазина площадью 80 м2 будет взято в аренду. Это даст возможность при необходимости оперативно переменить место дислокации торговой точки.

Оснащение магазина

Для обеспечения нормальной работы торговой точки и удобства клиентов потребуется соответственнее оборудование:

  • витрины – 2 шт.;
  • торговая стойка – 1 шт.;
  • стеллажи для склада – 5 шт.;
  • зеркала – 4 шт.;
  • вешалки – 100 шт.;
  • кассовое оборудование – 1 шт.;
  • компьютер – 1 шт.;
  • полки – 6 шт.;
  • манекены – 4 шт.;
  • пуфы для примерочных – 4 шт.;
  • стол в горницу персонала – 1 шт.;
  • стулья в комнату для персонала – 2 шт.

Также понадобится приобрести систему против краж (особые ворота), сигнализацию и видеонаблюдение.

Персонал

Для составления штатного расписания магазина использован пример аналогичных торговых точек. Штат будет заключаться из двух администраторов, двух продавцов-консультантов, директора и уборщицы.

Администраторы и продавцы будут работать посменно, график 2/2, уборщица – по плавающему графику. Долги директора торговой точки будет исполнять сам предприниматель (собственник магазина). Бухгалтерию организации планируется вести удаленно, потому бухгалтер не включается в штатное расписание.

В обязанности директора входит общее управление магазином и персоналом, решение проблем с поставщиками, контролирующими организациями, инкассацией, арендодателем и других.

Администраторы, в свою очередь, должны обеспечивать бесперебойную труд торговой точки, принимать участие в подборе персонала, проводить обучение новых продавцов и в случае необходимости подменять их. Также в долги администраторов входит анализ спроса, формирование заказов, приемка товаров и ведение первичной отчетности.

Обязанности продавца-консультанта лавки включают в себя консультирование клиентов, выкладку товаров, поддержание чистоты и порядка в магазине.

Календарный план

На подготовку к открытию лавки потребуется:

ЭтапСрок
Регистрация2 нед.
Подписание договора аренды1 нед.
Оформление необходимой документации, установка систем сигнализации и видеонаблюдения3 нед.
Закупка и установка оборудования1 мес.
Заточение договоров с поставщиками, формирование ассортимента1 мес.
Наем персонала2 нед.

Учитывая, что рекламная компания нового магазина будет вестись параллельно с иными организационными работами, торговая точка может быть открыта уже через 4 месяца после старта реализации проекта. Таким манером, при начале работ по организации бизнеса в марте, в июле магазин уже сможет принять первых посетителей.

Маркетинговый план

Для первоначальной рекламы будет использован баннер, размещенный на фасадной доли ТЦ и плакат на витрине будущего магазина. Дальнейший маркетинг-план включит в себя:

  1. Акции и бонусные предложения. Так, в магазине будут введены дни, в которые некоторые категории товаров можно будет приобрести по сниженным ценам (товарные категории будут переменяться в зависимости от сезона).
  2. Разработку интернет-сайта, где потребитель сможет ознакомиться с ассортиментом магазина и узнать о предстоящих акциях. Также будут созданы группы в наиболее популярных социальных сетях, в каких для привлечения клиентов будут проводиться различные розыгрыши с призами в виде скидок на товарный ассортимент магазина.

Декламируйте также!  Бизнес план для бизнес-центра с расчетами

Также в качестве рекламы планируется организовать распространение флаеров с информацией о лавке в местах наибольшего скопления людей.

Финансовый план

Настоящий раздел бизнес-плана содержит расчет первоначальных вложений, ежемесячных расходов и предполагаемой выручки торговой точки.

Изначальные инвестиции складываются из вытекающих затрат:

НаименованиеСумма, руб.
Регистрация1000
Аренда (на период подготовительных работ)208 000
Установка систем сигнализации, видеонаблюдения против краж115 000
Покупка и установка торгового оборудования и меблировки530 000
Реклама100 000
Формирование ассортимента715 000
Итого1 669 000

В число ежемесячных расходов будут включены:

НаименованиеСумма, руб.
Аренда52 000
Зплата160 000
Отчисления от ФОТ48 000
Бухгалтерское сопровождение10 000
Оплата коммунальных услуг (освещение)5 000
Пополнение ассортимента425 000
Иное (на непредвиденные дополнительные расходы)50 000
Итого750 000

Для подсчета выручки используется усредненный показатель в размере 35 тысяч рублей в день, 1 млн. 050 тыс. – в месяц. Таким манером, прибыль магазина до выплаты налога составит: 1 050 000 – 750 000 = 300 000 рублей.

Наиболее оптимальной системой налогообложения для магазина дамской одежды является УСН «доход». Для московской области налоговые отчисления по данной системе предусмотрены в размере 6% от выручки. В этом конкретном случае сумма налога составит 63 000 рублей, а чистая прибыль торговой точки будет равновелика 237 000 руб./мес.

При условии сохранения стабильности продаж, закупочных цен и процентных ставок обязательных отчислений, на покрытие всех изначальных вложений потребуется немногим вяще 7 месяцев. Таким образом, магазин сможет окупиться за 8 месяцев.

Анализ рисков

При планировании магазина женской платья учитываются наиболее возможные риски и разрабатываются варианты для их минимизации:

  1. Увеличение стоимости арендуемых площадей в ТЦ, что может повергнуть к серьезному снижению доходов. Для снижения риска возникновения этого фактора будет детально проработан договор аренды. В частности, в нем будет оговорена стоимость при долгосрочной аренде и критическая точка посещаемости, при какой может быть пересмотрена цена.
  2. Рост конкуренции, что отразится на количестве посетителей и, соответственно, на прибыли магазина. Превентивными мерами для минимизации этого риска сделаются разработка и использование уникальной концепции новой торговой точки, оригинальный ассортимент, повышение лояльности покупателей линией организации и проведения различных акций и введения дополнительных услуг.
  3. Повышение закупочных цен поставщиками. Уменьшить этот риск позволит такая же детальная проработка договоренностей с контрагентами, как и в случае с соглашением аренды.

Кроме того, с целью избежать проблем из-за сезонных колебаний цен, изменений модных тенденций и иных сходных ситуаций планируется постоянно проводить мониторинг СМИ и рынка. Также будут осуществляться регулярные распродажи (так, по окончании сезона), чтобы избежать появления на складе залежалого невостребованного товара.

Процесс открытия магазина платья с нуля не предполагает значительных организационных трудностей, однако требует немалого вложения средств. При этом значительную роль в том, чтобы вложения не бывальщины потрачены впустую и торговая точка смогла не только безубыточно работать, но и развиваться, играет планирование, в частности, четко и детально продуманный бизнес-план.

[embedded content]