Миновали те времена, когда нужно было выстаивать огромные очереди, чтобы оплатить налоги или вернуть подоходный налог. Сейчас любую из этих услуг можно получить на сайте ФНС. В статье мы рассмотрим, как попасть в свой личный кабинет, и какие функции в нем доступны.
Возможности сервиса
Воспользовавшись услугами сервиса, можно получить доступ к вытекающим функциям:
- Получить информацию об автотранспорте и имуществе, уплаченных и начисленных налогах. Здесь же есть информация о задолженности по налогам и присутствии переплат.
- С помощью личного кабинета можно контролировать расчеты с бюджетом.
- Через сайт ФНС можно оплачивать налоги, распечатывать квитанции.
- Тут же можно скачать и заполнить налоговую декларацию, отследить ее проверку.
Личный кабинет ФНС позволяет обращаться в налоговую, не нанося собственного визита в отделение.
Как зарегистрироваться в системе
Для того чтобы получить доступ к личному кабинету, можно использовать несколько способов. Рассмотрим любой из них:
- Вход в систему с помощью логина и пароля осуществляется с помощью регистрационной карты. Получить ее можно в любом из филиалов ФНС. Чтобы получить карту, при себе необходимо иметь паспорт. Доступ к сервису предоставляет только клиентам, достигшим 14 лет.
Обратите внимание! Если логин и пароль бывальщины утеряны, то нужно еще раз обратиться в одно из отделений ФНС с паспортом.
- Еще один способ входа в систему – с помощью электронной подписи. Храниться он должен на любом носителе – так, смарт-карте, USB-ключе или жестком диске. Чтобы авторизоваться таким образом, под формой для авторизации нужно нажать на клавишу «Взойти с помощью ЭП».
- Те пользователи, которые зарегистрированы на сайте Госуслуг, могут пройти авторизацию с помощью системы ЕСИА.
Обратите внимание! Пользователи, скачавшие мобильное приложение ФНС, могут авторизоваться сквозь него способами, описанными выше.
Функционал собственного кабинета
Сразу же при входе в личный кабинет ФНС пользователь может узнать, сколько составляет его задолженность. Сумма будет под строкой «К оплате». Сюда же входят пени, начисляемые за то, что гражданин вовремя не погасил хвост.
Если гражданин желает сразу же погасить долг – необходимо нажать на клавишу «Оплатить сейчас». Пользователь может избрать, каким способом он желает погасить долг – банковской карточкой или через сайт кредитной организации. Также можно избрать вкладку «Сформировать квитанцию». С готовой квитанцией, где будут прописаны реквизиты ФНС, может обратиться в банк для погашения длинна.
Всего личный кабинет ФНС поделен на 4 вкладки – это:
- Мои налоги.
- Мое имущество.
- Жизненные ситуации.
- Сообщения.
Раздел «Мои налоги»
В разделе «Мои налоги» можно проглядеть, какую сумму гражданин задолжал в каждой категории. Соответственно, здесь прописано, сколько составляет долг в категории «Транспортный налог», «Аграрный налог», «Налог на имущество».
Нажав на любой из них, можно узнать подробности – на какую сумму оплачен налог, сколько было начислено пеней, и за какие объекты бывальщины начисления. Для того чтобы оплатить задолженность, необходимо нажать на клавишу «Оплатить».
Нажав на стрелочки рядом с суммой, можно разузнать даты начисления денежных средств, а также более подробную информацию по объектам, за которые были начислены налоги.
Разоблачил «Мое имущество»
В разделе «Мое имущество» можно увидеть перечень всех тех транспортных средств, за которые начисляется налог. Причем это могут быть не лишь автомобили, но и воздушный и водный транспорт. Сюда же входят квартиры, дома, земельные участки и иные постройки. По любому виду транспорта прописываются его характеристики.
Если открыть любой из вариантов имущества, то можно узнать не только его характеристику, но и налоговые начисления, какие производились за каждый год.
Имущество, принадлежащее гражданину, можно отсортировать в собственном кабинете. Для этого откройте вкладку, которая находится рядом со строкой «Мое имущество».
Раздел «Жизненные ситуации»
Сквозь этот раздел можно воспользоваться дополнительными услугами, которые предоставляются ФНС. Сюда входят следующие функции:
- Распоряжение переплатой. С ее поддержкой можно заплатить за другой налог, либо вернуть деньги обратно на банковский счет.
- Раздел, позволяющий добавить в ЛК свое собственность. Если после авторизации в системе пользователь не увидел информацию о своем имуществе, то ему нужно сообщить в техподдержку об промаху.
- Раздел, позволяющий подать информацию о льготе. Например, эта услуга будет актуальная для многодетных семей или инвалидов.
- Транзакции с зарубежными счетами.
- Другие проблемы, из-за которых невозможно полноценно работать с личным кабинетом. Они также требуют обращения в техническую поддержку.
- Труд с декларацией. Через этот раздел ее можно создать, заполнить и загрузить.
- Уточнение по сумме налога и объектах налогообложения.
- Запрос справки по налогам и других документов.
- Изменение данных о гражданине через службу техподдержки.
Раздел «Сообщения»
Вся информация, которая приходит от ФНС, есть в разделе «Сообщения». Если гражданин ждет рассмотрение декларации, либо справку о налогах, то информация о том, что она готова, придет в первую очередность сюда.
Вывод
Как видите, раздел может быть полезен для тех клиентов, которые не желают посещать отделение Налоговой, а желают воспользоваться ее услугами через ФНС. Сайт предлагает уникальную возможность, благодаря которой можно не выстаивать длинные очередности в отделении, а воспользоваться личным кабинетом.