Резюме создаётся для того, чтобы показать потенциальному работодателю, как Вы подходите компании, в которую устраиваетесь. Его цель показать Вас с самой лучшей сторонки. Что же может показать Вас лучше всего? Конечно, это профильное обучение, эксперимент работы, но часто, для работы также нужны и некоторые специфические профессиональные навыки, при отсутствии каких, работодатель не станет рассматривать Вашу кандидатуру.
В статье Вы увидите, какие есть профессиональные навыки, какие подходят для различных профессий и разузнаете какие же писать профессиональные навыки в резюме с примерами.
Зачем строчить профессиональные навыки?
Любой профессиональный навык — это Ваш опыт труды по данному профилю. В первую очередь Вам нужно заинтересовать и зацепить работодателя, а длинное перечисление мест Вашей работы, не расскажет ему о том, что Вы умеете. Если же эксперимента работы у Вас нет, то можно вписать те навыки, которыми Вы обладаете благодаря прохождению практики, различных тренингов и т.д.
Для любой должности существует свой перечень необходимых навыков, верно указав которые, Вы повышаете свои шансы на получение труды. Но говорить нужно только правду, чтобы работодатель заблаговременно понимал насколько Вы готовы к работе и сможете ли быстро обучиться в случае нужды.
Общего списка навыков, который подходит под каждую специальность не существует. Но если Вы не можете точно определить свои навыки, можно показать некоторые ключевые навыки в резюме, которые хорошо покажут Вас, как сотрудника.
- Неплохое владение компьютером;
- Знание иностранных языков (можно перечислить каких собственно и указать Ваш уровень владения);
- Умение планировать своё рабочее пора;
- Навыки управления;
- Умение быстрого принятия решений;
- Внимательность к мелочам;
- Умение скоро анализировать;
Однако, такого перечисления недостаточно. Работодатель желает знать, вольётесь ли Вы в работу сразу же? Понимаете ли, что будете мастерить? Чтобы, посмотрев на Ваши навыки стало понятно, что Вы за сотрудник. Потому для каждой профессии и существуют свои специальные навыки, обладание какими обязательно. Идеальное количество указанных навыков 6-8 штук.
Декламируйте также! Должностная инструкция начальника отдела продаж
[embedded content]
Образцы навыков для разных профессий
Менеджер:
- Знание компьютерных программ (покажите уровень владения ими);
- Умение вести переговоры;
- Знание базара по специфике;
- Успешный опыт продаж (укажите сколько лет Вы в оптовом бизнесе);
- Умение грамотно знаться и убеждать;
- Возможность обрабатывать большие объёмы информации;
- Умение находить подход к клиенту;
Юрист:
- Знание законодательства;
- Умение вести переговоры;
- Эксперимент работы в судебных заседаниях (опыт работы с компанией);
- Независимое владение языками (укажите количество и уровень владения);
- Умение трудиться с клиентом;
- Знание юридических документов;
- Умение предъявлять иски и притязания;
Продавец—консультант:
- Умение быстро распознать желание клиента;
- Консультирование по любому товару или услуге;
- Оформление товаров в интернет-магазине (покажите ваши навыки владения ПК);
- Приём и выкладка товара;
- Умение трудиться с претензиями и возражениями;
- Умение работать в стрессовых ситуациях;
- Управление отчётностью;
Глава:
- Опыт управления персоналом (укажите количество подчиненных, какими Вы управляли на предыдущей работе)
- Знание языков (укажите каких и степень)
- Руководство производством;
- Опыт в проведении переговоров;
- Умение убеждать;
- Умение в планировании и составлении прогнозов;
- Позволение конфликтных ситуаций;
Бухгалтер:
- Опыт в ведение бухгалтерского и налогового учета (покажите сколько лет, какая сфера);
- Знание законодательства;
- Составление отчётности (МСФО, РСБУ);
- Навыки в получении кредитов для компаний;
- Знание компьютера;
- Умение в начислении заработной платы, составление больничных, отпусков и тд.;
- Внимательность к деталям;
Преподаватель:
- Способности в коммуникации;
- Терпимость и гибкость;
- Инициативность и энергичность;
- Умение разбирать;
- Организаторские способности;
- Владение ПК и технологиями;
- Широкий кругозор, начитанность, эрудированность;
Психолог:
- Способности к коммуникации;
- Эксперимент в проведении тренингов;
- Умение понять человека, выслушать и унять;
- Проведение социального исследования и диагностика личности;
- Умение находить всеобщий язык с людьми, поиск подходов в каждому;
- Проведение тестирований и разбор их результатов;
- Умение выстроить психологический портрет клиента;
Декламируйте также! Выплаты при увольнении по собственному желанию
Нельзя путать описание навыков и Ваших собственных качеств. Будьте готовы к тому, что на собеседовании Вас могут попросить продемонстрировать то, что Вы написали. Потому не стоит писать те умения, которыми Вы не обладаете.
Пример верного написания навыков:
[embedded content]