Маркетинговый аудит — основные нюансы проведения

0
992

Нужда осуществления исследования маркетинговой деятельности обусловлена возможностью своевременного выявления недостач и проблем в функционировании предприятий, что способствует совершенствованию организации маркетинга.

Дефиниция понятия

Маркетинговый аудит является систематизированным, критическим и объективным изысканием, направленным на определение существующих и перспективных возможностей, проблем в функционировании организации и разработку плана мероприятий по их устранению.

Объектом аудита выступает совокупность элементов маркетинга, представленных мишенью и стратегией компании, эффективностью осуществляемой ценовой политики, имеющейся сбытовой сетью и курсами ее развития, правильностью выбранных целевых сегментов, изменениями ассортимента спускаемых продуктов и другими.

Маркетинговый аудит отличается возможностью применения как для уже работающих предприятий, так и для новых проектов.

Исследование предполагает проведение самостоятельной оценки, при которой изучается внешняя и внутренняя среда организации, после чего вырабатываются рекомендации. Это содействует выявлению дополнительных рыночных возможностей и идентификации проблем, возникающих при взаимодействии с объектами внешней окружения.

Проведение маркетингового аудита позволяет достичь следующих мишеней:

  1. Проверить, насколько соответствует стратегия, вырабатываемая руководством предприятия, имеющимся базарным возможностям.
  2. Изучить и повысить эффективность маркетинговых процессов, идентифицировать проблемные пояса.
  3. Повысить конкурентоспособность организации, выявить дополнительные конкурентные преимущества.
  4. Выстроить эффективную систему маркетинга.
  5. Повысить престиж и имидж предприятия.

Что исследует маркетинговый аудит?

Реализация маркетингового аудита направлено на исследование следующих аспектов:

  • Проведение аудита

    Проведение аудита

    Обладает ли всеобщая хозяйственная конъюнктура особенностями, свидетельствующими о наличии хороших перспектив.

  • Выявление подлинно неудовлетворенных рыночных потребностей и определение соответствия им сравнительных конкурентных преимуществ спускаемых продуктов.
  • Оценка рыночного потенциала, включающая в себя изыскание достаточности емкости рынка, растущего или стабильного потребительского спроса, надежности составленных прогнозов сплавлена, правильности оценки конкуренции, выбора регионов сбыта, преодолимости барьеров.
  • Дефиниция эффективности средств продвижения продуктов или услуг на рынках сплавлена, в том числе оценка оперативных планов организации, например, правильности выбора стратегии, конфигураций и уровня финансирования мероприятий рекламного характера, надежности поставщиков, рациональности схемы складирования.
  • Изучение сравнительных конкурентных преимуществ предприятия.

Основные этапы проведения

Маркетинговый аудит должен проводиться последовательно, по продуманной процедуре выполнения. Выделяют несколько фаз или этапов проведения изыскания, каждый из которых предполагает осуществление совокупности действий.

Этап подготовки. На этой стадии начинается работа консультанта с компанией – объектом изыскания. Этап характеризуется подготовкой предварительного диагноза имеющихся проблем, плана заданий, обсуждаемого с руководством, проведением переговоров, после чего заключается преходящее соглашение или контракт с целью оказания консультативной помощи. Важность фазы подготовки определяется нуждой проведения теоретической работы, на которой строится дальнейший разбор.

Фаза диагноза. Она проводится, чтобы выявить существующие факты и реализовать проведение их тщательного анализа.

Аналитическая работа на данном этапе заключается в установлении взаимосвязей между различными разделами маркетинга, в том числе маркетинговыми изысканиями, сегментацией рынка, разработкой продуктов, политикой образования цен, обликами по продвижению товаров.

Этап планирования действий предполагает выполнение мероприятий по дефиниции приемлемых решений с целью получить упущенные выгоды, вином которых были нереализованные маркетинговые действия.

На фазе внедрения аудитор участвует в таких мероприятиях, как подготовка и выполнение определенного на предыдущих этапах плана поступков, направленного на то, чтобы реализовать принятую маркетинговую стратегию.

На заключительнее стадии – этапе завершения подводятся итоги проведенного изыскания, осуществляется представление окончательного отчета с результатами аудита.

[embedded content]

Курсы аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность включает в себя несколько основных курсов проведения:

  1. Осуществление маркетинговых исследований организации. Аудит предполагает проверку ключей и методов получения информации. В компании должна быть предусмотрена маркетинговая информационная система, куда будет поступать итог маркетингового исследования.
  2. Проведение сегментации рынка. Маркетинговый аудит помогает избрать внешние рынки, выявить профили потребительских групп сравнительно каждого целевого сегмента. Это способствует разработке дифференцированных маркетинговых стратегий.
  3. Разработка продукции. Задача маркетингового аудита в этом курсе заключается в проверке соответствия продуктов рыночным потребностям. Также оценивается дизайн продукции, проектируется упаковка, осуществляется розыск новых идей, разработка инновационных продуктов.
  4. Ценовая политика. Маркетинговый аудит заключается в разборе постановки целей, выборе методов образования цен, выработке стратегии, ценовой дифференциации.
  5. Движение товаров. Изыскание в этом направлении состоит в планировании товародвижения, учете маркетинговой программы, традиционности сбытовых каналов, контроле маркетинговой структуры. Также необходимо избрать каналы товародвижения, проанализировать взаимоотношения оптовых посредников с учимой компанией.
  6. Мероприятия по продвижению. Осуществление аудита способствует разбору планирования рекламных мероприятий, определению бюджета, оценке эффективности рекламы, формированию рекомендаций по продвижению спускаемой фирмой продукции.

Внешний и внутренний маркетинговый аудит

Внешняя окружение организации представлена ее существующими и потенциальными клиентами и конкурентами. Потому маркетинговый аудит внешней среды заключается в изучении и разборе клиентов, их распределении по сегментам, мотивов выбора клиентами товаров и услуг, манере компании, выявлении основных конкурентов и оценке их сильных сторонок.

Маркетинговый аудит — основные нюансы проведенияТакже аудит внешней среды заключается в оценке макрофакторов, оказывающих косвенное воздействие на функционирование предприятия, например, экономической, технологической ситуации, социокультурной, правовой, политической, демографической окружения, экологических аспектов.

Результатом исследования по вышеперечисленным вопросам является составление отчета о итогах аудита с конкретными рекомендациями, направленными на повышение эффективности организации маркетинга в организации.

Внутренний маркетинговый аудит предполагает изучение маркетинга внутри компании, так, оценку продуктов, каналов распределения, цены, мероприятий по продвижению, квалификации и компетентности работников, корпоративной цивилизации, стандартов, регламентов.

Пример маркетингового аудита

В качестве образца проведения маркетингового аудита объектом была выбрана сеть столовых X. Основная мишень – оценить состояние маркетинга на предприятиях и определить стоимость труды по маркетинговым мероприятиям последующих периодов.

Для выполнения заданной мишени необходимо собрать и проанализировать вторичную информацию, полученную от представителя рассматриваемого предприятия. Затем скопить дополнительную информацию.

Это позволит охарактеризовать рекламно-презентационную деятельность сети столовых и проанализировать эти относительно пунктов питания, в том числе их географического расположения, функциональности залов и иных помещений.

Инициативный аудитЧто такое инициативный аудит, кто его проводит и в чем его суть? Декламируйте об этом в нашем материале.

Здесь мы подробно опишем процесс проведения аудита информационной безопасности.

Какие критерии есть у непременного аудита и кто его проводит? Читайте об этом тут.

Результатом проведения аудита надлежит стать формирование отчета с описанием объективной картины посещаемости пунктов столы, востребованности ассортимента, пиковых часов и дней посещений, эффективности организации маркетинговой деятельности, функциональности помещений, размещённых внутри предприятия.

Исследование позволит выявить недостатки в функционировании столовых и выковать рекомендации по их устранению.

[embedded content]

Заключение

  1. Маркетинговый аудит в качестве самостоятельного всестороннего исследования внешней и внутренней среды предприятий содействует выявлению проблем в организации маркетинга и формированию плана, вводящего мероприятия по их устранению.
  2. Он может быть внешним и внутренним, при этом любой вид имеет свои особенности и обладает достоинствами и недостатками, так, внешний аудит будет отличаться большей объективностью оценки.
  3. Изыскание имеет определенную последовательность и включает ряд этапов, на каждом необходимо выполнение линии действий.