МОСКВА, 4 мая — ПРАЙМ. Эффективность блокировки банками сомнительных операций клиентов в сегодняшнее время низкая, фильтр по включению клиентов в «черные списки» должен быть точечным, чтобы операции добросовестных клиентов не подвергались блокировке, находит глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян.
В четверг газета «Коммерсант» написала, что в банковской сфере участились случаи блокировки операций сомнительных клиентов. При этом, банки, чтобы не сталкиваться с дробной реабилитацией граждан, официально не оформляют включение гражданина в «черноволосый список» через Росфинмониторинг. В результате, клиент-физлицо не имеет информации о том, был ли несогласие официальным, и находится ли он теперь в списке отказников.
По словам Тосуняна, в сегодняшнее время в «черных списках» находится более 500 тысяч банковских клиентов. Он отметил, что банки в качестве перестраховки сделались чаще блокировать операции клиентов из-за подозрений в их сомнительности, чтобы не быть объектом притязаний со стороны регулирующих органов.
«Ассоциация находится в письменном диалоге с регуляторами, соответственные предложения поступают от банков, работаем над этим с Росфинмониторингом и с Центральным банком», — произнёс Тосунян РИА Новости, отвечая на вопрос, участвует ли АРБ в разработке немало точного механизма внесения клиентов в эти списки.
«Любой фильтр плутам создает сложности, но цена может быть слишком дорогостоящий с точки зрения того, что немошенники от этого страдают в вящей степени. Фильтр должен быть точечным, локальным. Информация, передаваемая Росфинмониторингу, весьма много значит, но эффективность блокировки сама по себе уменьшается из-за того, что размашистый круг подпадает под эту блокировку. Тут нужен серьёзный анализ того, в какой степени от этого мучатся мошенники и нормальные клиенты», — подчеркнул глава АРБ.
Практика несогласия банков клиентам стала регулярной, особенно, в крупных банках, где это поставлено на конвейер. «Если по линии показателей в процессе оценки клиента выявляется сомнительность сделки, они самодействующи попадают под отказ. В этом случае получается, что конвейер трудится без учета индивидуальных особенностей и клиенты оказываются нередко без вины виновными, по формальным признакам подпадающими под соответствующий регламент отбора», — показал он.
«И регуляторы, и надзорные органы, и сами банки понимают, что придется всерьез потрудиться, здесь нет агрессивного отношения, есть серьёзные технические неудобства», — заключил Тосунян.