МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. Удаленный сбор биометрии клиентов с поддержкой мобильных телефонов несет определенные риски — такая схема обслуживания угрожает безопасности данных и увеличивает вероятность их подмены. Большинство банков, опрошенных агентством «Прайм», будет продолжать собирать биометрию лишь в своих офисах и пока не собирается вводить их удаленный прием.
Ранее, в пятницу, газета «Известия» написала, что Сбербанк сделался собирать биометрические данные граждан через их личные смартфоны — таким образом клиенты госбанка могут отдать образцы своих данных, находясь дома. По данным издания, затем их всё равно нужно будет подтвердить: голос — сквозь звонок в колл-центр, а лицо — посетив отделение.
В Московском кредитном банке, входящем в топ-30 по размеру активов в краю, сообщили, что сдать биометрию можно только в отделении. В кредитной организации отметили, что сбор данных удаленно сквозь смартфон дешевле и проще как для банка, так и для клиента, однако возможность введения такой услуги без дополнительного обеспечения безопасности финансовое учреждение не рассматривает.
«На наш взор, сбор биометрии через смартфон клиента не является безопасным, так как существует риск подмены биометрических данных. В связи с этим идентификация клиента по виду сотрудником банка на данный момент остается наиболее надежным способом защиты данных клиента», — произнёс представитель МКБ.
Совкомбанк также собирает биометрию только в своих отделениях с помощью оборудования, которое установлено на пролетариев местах сотрудников. По словам зампреда правления Алексея Панферова, пока банк не рассматривает иные варианты зачисления данных. Аналогичной позиции придерживается Райффайзенбанк. В банке «Русский Стандарт» указали, что приветствуют развитие сервисов, какие могут упростить обслуживание клиентов. Тем не менее, пока банк решил сосредоточиться на традиционном способе получения этих — непосредственно в отделениях.
Ряд банков сообщил о готовности развивать другие возможности сдать биометрию без посещения офисов. Так, Промсвязьбанк планирует в перспективе прочертить пилот по выездному сбору биометрии на планшеты, сообщила начальник отдела развития цифровых платежных сервисов банка Ольга Алексюк. «Ак Барс» вариант зачисления биометрии с помощью выездных сотрудников не рассматривает, однако тестирует сервис, похожий на их сбор с помощью смартфона.
Российские банки начали сбор биометрических этих клиентов с 1 июля прошлого года. Пройдя идентификацию в системе, клиент может с помощью голоса и фотоизображения, так, удаленно открыть счет или заказать выпуск карты. Изначально планировалось, что до конца 2019 года такой сервис должен предоставляться во всех филиалах российских банков. Позже ЦБ РФ объявил, что хочет продлить срок сбора биометрии для банков с базовой лицензией до 31 декабря 2020 года.