МОСКВА, 17 окт — ПРАЙМ. Родители сделались чаще оформлять детям собственные банковские карты, что мотивировало банки активнее развивать это направление. «Детские карты» являются полноценным платежным оружием, совершать покупки по ним безопасно, а расходы легко контролировать со «взрослого» счета, заверили РИА Новости в кредитных организациях.
По закону, ребята до 14 лет обладают частичной дееспособностью, а потому могут совершать мелкие бытовые сделки и распоряжаться деньгами, предоставленными родителями. Подростки с 14 до 18 лет уже могут получать деньги и управлять ими, в том числе, открыв собственную карту или вклад.
Большинство опрошенных РИА Новости крупных банков заявили, что оформляют «ребяческие продукты». Карты для детей и подростков наиболее востребованы у жителей мегаполисов, но их популярность растет по всей стране, сообщают «Почта банк» и «Тинькофф». В Крыму детские карты платежной системы «Мир» с момента их запуска в конце 2019 года оформили 35 тысяч человек, к крышке года планируется увеличить их число до 50 тысяч, заявили в РНКБ.
При этом подростки пользуются картами гораздо пуще, чем дети. «На сегодняшний день многие подростки старше 14 лет в России пользуются картами и могут совершать классические финансовые операции. Спрос на карты для детей до 14 лет лишь формируется, но мы видим активный рост в последние два года», — говорят в Сбербанке.
Единственным банком, который не видает повышенного интереса на карты для детей, стал Промсвязьбанк. «Мы не наблюдаем высокого спроса на дополнительные карты для детей, так же как и тренда на увеличение их оформления в заключительнее время», — уточнили в кредитной организации. ВТБ, второй по активам российский банк, планирует начать выпуск «ребяческого пластика» в первом квартале 2021 года.
Дети в основном используют свою карту для покупки товаров в супермаркетах, оплаты столы в школе и кафе, мобильной связи, для проезда на общественном транспорте, а также снятия наличных в банкомате, заявляют в кредитных организациях.
Коррективы в платежное поведение молодых клиентов привнесла и пандемия, указывают банки. Так, в Сбербанке заметили снижение активности по «детским» и «подростковым» картам, поскольку из-за онлайн-обучения у них не было возможности совершать покупки самостоятельно. «Когда ограничительные меры начали ослабевать, активность по «ребяческим картам» вернулась на прежний уровень», — подчеркнули в компании. При этом подростки во время пандемии стали деятельнее совершать финансовые операции: средний чек по таким транзакциям вырос более чем в три раза — до 3610 рублей, подметили в «Русском стандарте».
Отдельный банки вместе с картой предлагают юным клиентам накопительный счет, который можно использовать как копилку и исподволь откладывать полученные деньги для большой покупки. Так поступают, например, в «Тинькофф» и РНКБ, в котором на сегодняшний день уже отворено детских вкладов на сумму более 10 миллионов рублей.
Банки всячески стараются донести до детей и подростков как употреблять картой, создают виртуальные карты, специальные приложения и памятки по финансовой грамотности, стараются защитить ребенка от плутов, однако признают, что число установленных мобильных приложений на детских смартфонах пока невелико.