МОСКВА, 23 мая — ПРАЙМ. Безотносительное большинство малых и средних банков в России могут исчезнуть в течение ближайших 10 лет в результате повышения конкуренции со сторонки крупнейших кредитных организаций, которые активно продолжают внедрять цифровые технологии и повышать качество обслуживания, вытекает из отчета консалтинговой компании «Яков и Партнеры» (партнеры бывшего российского подразделения McKinsey).
Путин поручил осуществлять мониторинг ситуации на базаре ипотеки
«В текущих условиях средние и малые банки могут столкнуться с серьезными проблемами. Учитывая наши оценки, эксперимент прошлых кризисов и нынешнюю ситуацию, можно ожидать, что в следующие 10 лет от 65% до 80% малых и средних банков пропадут», — говорится в материалах.
По мнению аналитиков, крупнейшие банки продолжат внедрять цифровые технологии и повышать качество сервисы. Как следствие, концентрация банковского рынка только повысится. «Позиции крупных игроков будут усиливаться, поэтому небольшие и средние банки не смогут оставаться конкурентоспособными в своих клиентских и продуктовых нишах. Крупные банки будут расширять региональное наличие там, где сильны локальные игроки», — пояснили авторы отчета.
В результате средние и малые компании могут быть поглощены немало крупными или самостоятельно уйдут с рынка, добавили эксперты.
Кроме того, аналитики оценили потери банков-эмитентов в связи с популяризацией финансовых сервисов таких площадок, как «Яндекс Маркет», Wildberries и Ozon, какие присоединили к себе банки и уже в 2022 году выпустили свои дебетовые карты, дающие клиентам преимущества при оплате товаров на этих сайтах, а также позволяющие оплачивать любые иные покупки.
«Если клиенты будут оплачивать товары на маркетплейсах такими картами, то в 2023 году прямые утраты чистого операционного дохода «классических» банков-эмитентов могут составить от 20 до 50 миллиардов рублей», — произнесено в сообщении.