МОСКВА, 22 июн — Центральный банк Российской Федерации выпустил информационное послание, в котором говорится о том, что сведения о ходе обслуживания одного клиента кредитной организацией не надлежит стать основанием для отказа от обслуживания в другом банке, строчит РБК.
Информационное письмо «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заточения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения соглашения банковского счета (вклада) с клиентом» было опубликовано 21 июня в «вестнике Банка России».
Документ подмахнут заместителем председателя ЦБ Дмитрием Скобелкиным. Банкам и другим финансовым организациям в посланье указано, что сведения об отказе в обслуживании клиента или проведении операций в одном банке необязательно должны становиться вином для отказа от его обслуживания в другой финансовой организации.
Как рассказал изданию собеседник, известный с ситуацией, письмо опубликовано в преддверии 26 июня, когда должен полноценно заработать механизм по мене информацией между банками, регулятором и Росфинмониторингом о клиентах, какие ранее получали отказ в обслуживании или проведений банковских операций.
Эта система мены информацией разрабатывалась несколько последних лет. Цель была поставлена — дать банкам добавочный инструмент для более качественной оценки рисков отмывания доходов, полученных криминальным путем, и финансирования терроризма в отношении клиентов. Речь идет как о физиологических лицах, так и о юридических.
«На последних встречах в АРБ представители Росфинмониторинга указывали, что списки не должны быть стоп-листами, банки должны использовать риск-ориентированный подход. При этом оценки одного и того же клиента от банка к банку могут разниться по винам отличия операций клиента, его продуктов, лимитов и так далее», — известил изданию директор группы консультирования по управлению рисками КПМГ Фаррух Абдуллаханов.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/21/06/2017/594a88f89a79472b7ebab936