МОСКВА, 26 сен – ПРАЙМ. Если вашу карту «съел» банкомат, необходимо позвонить по федеральному номеру банка, показанному на этом банкомате. В контакт-центре вам скажут, в какое отделение следует обратиться для получения карты, рассказал агентству «Прайм» генеральный директор компании «АТМ Альянс» Денис Кучаев.
«Чтобы получить эту же карту без перевыпуска, необходимо пришагать в отделение банка с удостоверением личности. После всех необходимых процедур карту вернут клиенту», — объясняет эксперт.
Он не рекомендует пробовать самостоятельно достать карту, тем более с применением подручных средств. Это бесполезно, так как реджект-отсек находится достаточно далеко и раздобыть карту невозможно. Если попытаться каким-то образом открыть верхнюю часть устройства самообслуживания, то сработает сигнализация.
«В этом случае есть вероятность задержания клиента для выяснения вин и установления, не является ли человек мошенником. Также, по факту данного происшествия клиенту может быть инкриминирована попытка взлома банковского конструкции, а это уже попадает под соответствующую статью уголовного кодекса», — предостерегает Кучаев.
Следует также иметь в виду, что изъятие карты банкоматом выходит не только в случае перепада электрического напряжения во время нахождения карты в кардридере.
«Если вы вводите пин-код неверно более трех раз, то программное обеспечение автоматически делает пикап (изъятие – ред.) карты. Это сделано с целью защиты денежных оружий от мошеннических действий в случае потери карты – когда мошенник пытается подобрать пин-код, то он блокируется, после чего на конструкции самообслуживания срабатывает защита и карта уходит в реджект-кассету», — заключил эксперт.