Эксперт рассказал, почему банки создают предпосылки для утечек личных данных клиентов

0
273

МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Технический директор по кибербезопасности DeviceLock Ашот Оганесян заявил, что цифровизацией и развитием финансовых технологий банки основывают предпосылки для утечек персональных данных их клиентов, пишет газета «Известия».

Издание приводит данные экспертов, сообразно которым в 2019 году персональные сведения россиян стали утекать через IT-специалистов. Число таких случаев составляет немного 2%, но по объему похищенной информации на этот канал может приходиться 25–30%. В остальных случаях (98%) утечки выходят из-за сотрудников других подразделений банков и компаний.

«Технологические решения по предотвращению утечек защищают от мошеннических поступков сотрудников бизнес-подразделений, но не IT-специалистов, например, имеющих полномочия администратора. Кроме того, доказать вину айтишника, имеющего базовые понятия об информбезопасности, на распорядок сложнее, чем менеджера, который продает данные через Telegram, привязанный к SIM-карте под его именем», — цитируют «Известия» Оганесяна.

«По словам эксперта, утилитарны все крупные банковские утечки последнего года объемом свыше 50 тыс. записей, произошли не без участия IT-специалистов. При этом банки сами основывают предпосылки, занимаясь цифровизацией и развитием финтеха», — добавляет издание.

В крупнейших российских банках изданию пояснили, что у айтишников подлинно есть доступ к персональным данным клиентов. В Центробанке «Известиям» не ответили на вопрос о каналах утечек персональных этих из финорганизаций через IT-специалистов.

Одним из самых резонансных случаев утечки баз данных за последнее время стал инцидент, о каком сообщил в октябре Сбербанк. Банку стало известно о возможной утечке учетных записей по кредитным картам, какая затронула как минимум 200 клиентов. Затем в ходе расследования выяснилось, что сотрудник Сбербанка продал одной из групп в теневом интернете 5 тысяч учетных записей по картам банка. При этом порядочное количество из них устарело и неактивно, клиенты средства не потеряли, уточнял банк.

Позднее, в начале ноября, в СМИ появились извещения о продаже в сети данных держателей кредитных карт Альфа-банка и клиентов «Альфастрахования». В кредитной организации РИА Новости сообщали, что сделалось известно об утечке данных 15 клиентов, но их средства в безопасности. Страховщик также рассказал, что проверяет размещенную в сети информацию и принимает добавочные меры безопасности.