Эксперт рассказала, можно ли вернуть деньги жертвам телефонных мошенников

0
37

МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Российские банки не поддержат меры по возврату оружий жертвам телефонных мошенников, поскольку это может привести к новому виду афер, также нет возможности замораживать любую операцию до выяснения ее легитимности, заявила РИА Новости руководитель проекта ОНФ “За права заёмщиков” Евгения Лазарева.

Выявлен новоиспеченный способ мошенничества с криптовалютой

В России фиксируется низкий уровень возвращения клиентам банков похищенных мошенниками оружий. Это связано с тем, что мошенники с помощью методов социальной инженерии убеждают своих жертв добровольно выдать им секретную информацию. А если клиент сам скомпрометировал свои эти, то банк по закону имеет право не возвращать ему деньги. Ранее в пятницу директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков известил, что ведомство прорабатывает законодательные меры по возврату денег жертвам мошенников.

Объективно, вернуть деньги можно лишь тогда, когда злоумышленники ещё не успели их из банка вывести, говорит Лазарева. Однако вывод средств из банков в схемах с использованием методов социальной инженерии выходит в считанные минуты, когда клиент кредитной организации ещё не осознал, что стал жертвой мошенничества, указала эксперт.

“Мы, к сожалению, не видим конструкции, в какой возможно каждую транзакцию “замораживать” до выяснения её легитимности. У нас сейчас есть 115-ФЗ, который даёт такую возможность, но его распространение на любую операцию, очевидно, вызовет социальную напряженность и недовольство населения”, — пояснила Лазарева.

Вместе с тем, доказать сам факт мошенства и способ его совершения довольно непросто, указала эксперт. “Вряд ли банки согласятся платить за доверчивость потребителей, тем немало без доказательств, что клиента именно обманули мошенники, а не он сам решил подзаработать на новой обязанности банков”, — сказала она.

По ее словам, немало эффективно было бы усложнить мошенникам схему. “Мы считаем, что добровольный отказ потребителя от неиспользуемых сервисов пластиковых карт, какой Народный фронт предлагает ввести уже полтора года, а также добровольное ограничение доступа к счетам по заявлению клиента банка, предлагаемое Банком России – это те самые решения, какие помогут предотвращать такое мошенничество и решить эту проблему”, — сказала Лазарева.