МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ привнесла в правительство распоряжение по долгосрочным тарифам РЖД с 2019 по 2025 год, однако пока есть несогласия с Минтрансом и Минэкономразвития, сообщил журналистам замглавы ФАС Александр Редько.
«Мы привнесли распоряжение по долгосрочным тарифам на следующий регуляторный период с 2019 по 2025 год по принципу «инфляция минус». С Минтрансом и с Минэкомразвития у нас одно несогласие — какую инфляцию брать», — рассказал он.
Он также отметил, что ФАС обсуждала эту тему с грузоотправителями по заданию премьер-министра РФ Медведева, были проанализированы их аргументы по тарифам. «Все сходятся на том, что мы должны учитывать фактическую инфляцию за предыдущие 12 месяцев, но они (Минтранс и МЭР — ред.) упрашивают учитывать прогнозную. Разногласия носят не принципиальный характер. Надеемся, что до крышки года выйдет акт правительства, и уже у коллег будет ясность, сколько строить и как планировать свою существование на ближайшие семь лет, потому что нынешний долгосрочный период заканчивается в 2018 году включительно», — произнёс Редько.
По его словам, новая долгосрочная тарифная система фиксирует темп роста тарифа на транспортирование каждого конкретного груза по формуле «инфляция минус». «РЖД получило все возможности для установления скидок до -50% на этап до 10 лет. Используя скидки, РЖД сможет выставить конкурентноспособные тарифы и поборется за потребителей в условиях межвидовой конкуренции. Выручка РЖД будет складываться исходя из способности привлечь грузы на железную путь, а не лоббировать повышение тарифов и установление надбавок», — подытожил замруководителя службы.
В четверг президент РФ Владимир Путин подмахнул указ об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции. В нем, в том числе, фиксируется, что природные монополии должны будут перейти на долгосрочные тарифы. Также отмечается, что будет утвержден новоиспеченный тарифный прейскурант для РЖД.