МОСКВА, 17 ноя — ПРАЙМ. Госдума зачислила закон, упрощающий процедуру приватизации заброшенных причалов, перегрузочных комплексов и иных объектов в речных портах, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Минфин подтвердил планы по приватизации «Росспиртпрома»
Документ был разработан Минтрансом России для ускоренного вовлечения в домовитый оборот портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного государственного или муниципального имущества в порту, какое не востребовано в качестве объектов инфраструктуры или находится в неудовлетворительном состоянии.
Закон допускает продажу объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии, способами, предусмотренными в законе о приватизации, – в том случае, если лик, обладающее преимущественным правом покупки такого объекта, отказалось от этого права. Критерии, по которым будет определяться неудовлетворительное состояние или невостребованность портовых объектов, введёт кабмин РФ.
Согласно закону, объекты, находящиеся в ненадлежащем состоянии, будут выставляться на конкурс по стартовой цене 1 рублевка, пояснял журналистам глава комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. Если на объект есть несколько претендентов, будет проводиться торги — кто предложит цену выше, тот и купит объект.
Задаток для участия в конкурсе составит 20% кадастровой стоимости объекта. При этом победителю будет возвращаться доля задатка в сумме, превышающей цену приобретения объекта.
Договор купли-продажи объекта речного порта, находящегося в ненадлежащем состоянии, должен устанавливать срок его приведения в распорядок — в пределах пяти лет. В случае невыполнения этой обязанности договор будет расторгнут, а сам объект возвращен в государственную или муниципальную собственность без возмещения собственнику его стоимости, вводя неотделимые улучшения, и без компенсации понесенных расходов.
Закон должен вступить в силу через 180 дней после официального опубликования. Он устремлён на привлечение частных инвестиций в строительство и модернизацию речных портов, пояснял Гаврилов. По его словам, многие речные порты в России утилитарны перестали существовать, поскольку долгое время им не уделялось должного внимания. При этом сейчас «остро стоит задача, поставленная президентом России Владимиром Путиным, по развитию транспортных артерий, в том числе и водных», помечал депутат.