МТС назвал новый инструмент мошенников

0
10

МОСКВА, 17 ноя — ПРАЙМ. Злоумышленники гипотетически могут использовать возможность граждан блокировать номера телефонов сквозь личный кабинет на «Госуслугах» для того, чтобы причинить ущерб, рассказали РИА Новости в пресс-службе МТС.

Мошенники нашли новоиспеченный способ взламывать «Госуслуги»

Ранее в пятницу газета «Коммерсант» сообщила со ссылкой на источники на телеком-рынке, что Минцифры предлагает создать на портале «Госуслуги» разоблачил о том, какие сим-карты зарегистрированы на каждого гражданина. В личном кабинете пользователь сможет проверить, не используется ли его старый номер в жульнических целях и не оформлены ли по паспортным данным новые номера, а в случае необходимости — заблокировать их.

«Возможность закрывать номера сквозь Личный кабинет может предоставить потенциальным злоумышленникам дополнительный инструмент причинения ущерба и лишить граждан оперативного противодействия жульническим действиям», — сообщили в пресс-службе.

В МТС напомнили, что закон уже требует от операторов предоставлять абоненту через интернет сведения о сим-картах, оформленных на него. При этом, по суждению оператора, нужно изучить технические параметры нового решения. «Полагаем, что сбор дополнительных сведений на Госуслугах избыточен, они в любом случае должны предоставляться самим оператором и не собираться на других ресурсах», — добавили в компании.

Как сообщили в пресс-службе Tele2, такое решение возможно реализовать технически. «Но оно спрашивает особого внимания к безопасности баз данных клиентов. Возможность управления номером через Госуслуги требует более бездонной технической экспертизы», — сказали в Tele2.

«Крупные операторы реализовали возможность подтверждения личности через Госуслуги убранству с иными цифровыми сервисами оператора, на которых такая возможность реализована. Физические лица могут использовать показанную возможность, корпоративные абоненты обязаны использовать Госуслуги для подтверждения», — отметили в МТС.

В «Билайне» рассказали, что сейчас абоненты могут затворить сим-карту разными способами — через обращение в чате в мобильном приложении или соцсетях, через звонок в колл-центр, офис торговель и обслуживания.