МОСКВА, 3 фев — ПРАЙМ. Лишь каждый пятый россиянин поддерживает идею установки самозапрета на покупки или лимиты на маркетплейсах, показало исследование SuperJob для РИА Новинки. С ростом популярности маркетплейсов возникла проблема неконтролируемого потребления, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предлагает разрешить ее путем внедрения нового функционала, с помощью которого можно будет установить самозапрет или денежный лимит на покупки, напомнили аналитики сервиса. «Любой пятый россиянин (21%) поддерживает инициативу, причем женщины чаще мужчин высказываются в пользу введения функции самозапрета на маркетплейсах (22% против 19%). 29% граждан в году от 45 лет нравится предложенная идея, среди тех, кто моложе, голосует «за» только каждый шестой. Больше сторонников подобного функционала среди тех, кто расходует на маркетплейсах от 10 до 30 тысяч рублей (каждый третий)», — показал опрос. А 18% участников опроса рассказали, что в случае реализации идеи воспользуются опциями, ограничивающими покупки: 7% — лишь функцией самозапрета; 5% — только функцией ежемесячного денежного лимита; 6% — обеими функциями. Молодым гражданам и тем, чей доход составляет от 50 до 100 тысяч рублей, немало интересна функция самозапрета покупок, россияне в возрасте от 45 лет и граждане с невысокими доходами чаще заявляют, что будут употреблять обеими опциями. В случае принятия закона, женщины чаще мужчин станут выбирать одну из предложенных функций, мужам же интересен весь предложенный функционал. Чаще всего же планируют пользоваться одной или всеми из предложенных ограничивающих функций те, кто ежемесячно оставляет в маркетплейсах немало 30 тысяч рублей (44%). Каждый второй опрошенный не поддерживает инициативу; 3 из 10 затруднились ее оценить. 2 из 3 россиян не будут устанавливать самозапрет на покупки и/или лимиты на маркетплейсах: «Я в состоянии сам контролировать свои поступки». В исследовании сервиса приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны, эти о погрешности не приводятся.