Организация любого облика бизнеса предполагает получение прибыли, а для этого требуется реализация продукции или услуг. Но чтобы реализовать товары и услуги, необходимы затраты, собственно эти расходы называются коммерческими. Их основное назначение — донести до потребителя как необходимую информацию, так и сами товары, получая при этом барыш.
Что входит в понятие
Коммерческие расходы, как и расходы на управление, относятся к непроизводственным, то есть к тем, которые не связаны напрямую с процессом производства. Четкого разграничения этих обликов нет. Определять, какие расходы отнести к коммерческим, а какие к управленческим имеет право само предприятие. А принятое разграничение указывается в учетной политике.
Пуще всего к управленческим издержкам относят расходы:
- на аренду и содержание офисных помещений;
- оплату труда работников административного персонала;
- содержание и амортизацию офисной техники;
- обеспечение коммуникацией;
- оплату коммунальных услуг;
- оплату охранных служб.
Для выполнения основной своей задачи к коммерческим расходам относятся все облики затрат на:
- Подготовку продукции к реализации: упаковку, хранение в складских помещениях.
- Транспортировку: погрузку, разгрузку, перевозку до пунктов реализации.
- Организацию реализации: аренду торговых помещений, оплату труда продавцов.
- Рекламу: использование всех обликов рекламы, проведение рекламных компаний.
- Комиссионные вознаграждения для организаций — посредников в торговле.
- Представительские расходы.
- Расходы на маркетинговые изыскания.
Для предприятий, занимающихся сельским хозяйством, в категорию коммерческих расходов включены:
- Затраты на содержание пунктов по заготовке и закупке сельхозпродукции.
- Объекты по разведению и содержанию скота и птицы.
Учет и списание
В бухгалтерской отчетности коммерческие затраты зачисляются по дебету на счет 44 «Расходы на продажу». С него ежемесячно они могут списываться двумя способами:
- Целиком на счет 90 проводкой Дб 90 Кт 44.
- Частично на счет 90, при этом необходимо произвести распределение:
- расходов на упаковку и транспортных между обликами продукции, которая уже реализована (на производстве);
- расходы на транспорт между уже реализованным товаром и непроданным, хранящимся на складе(на торговых предприятиях);
- на заготовку сельхозпродукции (на сельхозпредприятиях).
Декламируйте также! Кто такой мерчендайзер и чем он занимается
Предприятие самостоятельно выбирает способ списания, и он должен быть отражен в учетной политике.
Если предприятием используется распределение коммерческих расходов, то в крышке отчетного периода на счете 44 может образоваться остаток. Он отображается в бухгалтерском балансе в строке 1210. В отчете о финансовых итогах итоговые цифры коммерческих расходов указываются в строчке 2210.
Оптимизация
Коммерческие расходы — неотъемлемая часть бизнеса. Детальный разбор этой расходной статьи способен оказывать влияние на такие аспекты деятельности предприятия, как:
- Поиск возможностей повышения эффективности производства.
- Выявление недостач в организации управления путем анализа динамики суммы затрат на коммерческие расходы.
- Выработку обоснованной цены продукции.
- Розыск и внедрение новых видов продукции либо снятие с производства нерентабельных на основе маркетинговых исследований.
Для достижения успеха значителен не размер расходов, а их правильное распределение и использование. Для их оптимизации стоит придерживаться нескольких правил:
- Уменьшение расходов не является основной целью эффективного управления.
- На каждую единицу расходов должен приходиться максимальный эффект.
- Завышенные расходы могут быть итогом не только активного действия, но и бездействия.
- Чтобы добиться снижения затрат, необходимо вложиться в это средствами и умением.
- Когда дело прикасается повышения эффективности работы, не надо экономить на затратах.
- Вопрос оптимизации коммерческих затрат должен всегда быть на повестке дня.
Бюджетирование
Если сообщать об оптимизации, то необходимо сказать и о составлении бюджета коммерческих расходов. Поскольку именно правильно выбранная стратегия использования затрат позволит править эффективностью продаж. Понятно, что оценкой эффективности будет служить увеличение или уменьшение прибыли.
Бюджетирование коммерческих расходов предполагает присутствие четких маркетинговых планов, ориентированных на продвижение продукции с учетом ее вида, канала сбыта, региона реализации и т.п. Составление бюджета коммерческих расходов выполняется при готовом бюджете торговель, поскольку эти два вида взаимосвязаны.Важность правильного бюджетирования в части коммерческих расходов состоит в том, что такие затраты устремлены на исполнения бюджета продаж, определяя основную политику организации. Особенно в части маркетинговых исследований, рекламы.
Декламируйте также! Сделка и её виды в гражданском праве
Поэтому при делении коммерческих расходов на условно постоянные и условно переменные, к переменным причисляют затраты на транспорт и оплату сбытовиков. Расходы, связанные с организацией реализации продукции, входят в категорию постоянных. Они будут вырастать при росте продаж, и цель бюджетирования обеспечить более быстрый рост продаж относительно повышения коммерческих расходов.
[embedded content]