МОСКВА, 15 мар — ПРАЙМ, Анна Подлинова.
Желая краткосрочно борьба против криптовалютной рекламы немного бьет по базару цифровых денег, в конце концов она положительно скажется на индустрии, сообщают опрошенные агентством «Прайм» аналитики. Из-за массового распространения информации о криптовалютах и блокчейне прорывная индустрия сделалась пристанищем мошенников, криптовалютные схемы стали сродни финансовым пирамидам. Потому очищение информационного поля от большого количества рекламы позитивно отпечатлеется на отношении к криптовалютам, тем более что запреты на рекламу вряд ли как-то повлияют на их котировки в грядущем.
Против скандалов и мошенников
Решение Google и Facebook может быть связано с давлением ФБР, желая у этих компаний есть собственные причины запретить рекламу криптовалют, сообщает замдиректора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников. «Криптовалюты – это еще одна скандальная тема, связанная с надувательством при размещении ICO. В первую очередь это относится к социальным сетям и видеохостингам, какие напичканы рекламой критовалют. За последние два года Google сотрясли два дебоша, связанных с тем, что реклама крупных рекламодателей показывалась на сомнительном видеоконтенте, размещенном в YouTube», — замечает он. Крупные компании бывальщины этим недовольны и на время заморозили сотрудничество, поэтому сейчас Google пытается сделать контент немало чистым и менее скандальным, говорит он.
Верников напоминает, что технологическая компания сделалась более строго относиться к видеороликам с детьми-блогерами, по которым получала немало нареканий. «Частично видеоконтент модерируют роботы, исходя из тегов видео. Если робот находит тег неподобающим, он сообщает живому модератору об этом. «Но живых модераторов у компании не хватает, потому что видеоблогеров весьма много. Проблема будет только расти, поэтому компании разрешили подстраховаться и полностью перекрыть поток «криптореклам», — поясняет он. По его суждению, другие подобные площадки будут также ужесточать правила.
Старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов позитивно оцениваю решение Google и Facebook запретить рекламу ICO. «Возле года назад ICO вместо привлечение первичных инвестиций для революционных идей обратилось в массовый способ привлечения денег. Это привело к тому, что на базаре появились мошенники и ICO стали делать по принципу пирамиды – кто ранее вошел и вышел, тот заработал, остальные теряли деньги», — объясняет он. По его словам, это мощно тормозит развитие блокчейна и всей криптоиндустрии.
Хорошие проекты сделались привлекать инвестиции от крупных клиентов, а мошенники не могли скопить большие суммы, поэтому пользовались рекламными услугами Facebook и Google. Сейчас социальные сети, скорее всего, запретят рекламу ICO, чтобы повысить свою кредитоспособность, полагает он.
Иные площадки
Разумеется, запреты на рекламу – плохой сигнал для базара, однако это никак не повлияет на котировки криптовалют, так как они не зависят от подключения или отключения рекламных площадок, сообщает соучредитель криптовалютного фонда ICG Игорь Зартдинов. К тому же, напоминает он, кроме этих площадок, есть Telegram, Youtube, Instagram, конференции, посвященные криптовалютам и иные возможности для размещения этого продукта. «Яндекс» уже с прошлого лета не дает такую возможность. На этом поле Telegram становится главной площадкой для продвижения ICO и криптовалютных проектов», — сообщает он.
Меркулов соглашается с коллегой: по его мнению, Telegram вряд ли будет впрыскивать подобные запреты, поскольку сама площадка проводит ICO. «Если Twitter запретит рекламу ICO, то будет мощная негативная реакция, поскольку социальная сеть сейчас является прибежищем для криптоэнтузиастов. Падение (криптовалют) может достигнуть 10-15%», — полагает он. При этом запрещение рекламы на других площадках практически не вызовет негативной реакции среди криптоинвесторов, поскольку на Instagram и Yandex доводится маленький объем рекламы, замечает он.
Справедливая цена крипты
Правую цену биткоина в данных условиях назвать сложно, сообщают эксперты. Зартдинов, например, считает оптимальной ценой за биткоин 10 тысяч долларов.
По суждению Меркулова, справедливую цену биткоина сейчас невозможно посчитать. «Этот актив не будет владеть стоимости, пока его не признают несколько крупных стран, у каких большой оборот денежных средств», — объясняет он. «Более того, грядущей биткоина не такое радужное, как могло показаться в самом начине, потому что есть много проблем с масштабируемостью», — замечает он. Сейчас в посредственном биткоин может обрабатывать 2,5 транзакции в секунду, в то пора как Visa может обрабатывать 40 тысяч транзакций в секунду.
Верников полагает, что курс биткоина больше зависит от политики регуляторов. «Этот год – год ужесточения политики, потому более вероятно боковое движение», — говорит он, подчеркивая при этом, что крипотвалюты никуда не пропадут. В долгосрочном плане запрет на их рекламу сделает индустрию немало чистой, отмечает он. «Что касается справедливой стоимости биткоина, то она права всегда, так как формируется под влиянием спроса и предложения. Думаю, несколько месяце биткоин будет колыхаться в боковом коридоре и дальше продлит свое восхождение до 50 тысяч долларов», — заключает он.