МОСКВА, 25 авг — ПРАЙМ. Плуты придумали новую уловку для обмана россиян на фоне роста ставок по сберегательным продуктам, теперь обзванивают граждан под обликом сотрудников портала госуслуг и Центробанка и предлагают разместить деньги на «безопасном» счете с кешбэком, сообщила пресс-служба ВТБ.
«Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои оружия, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает увериться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора», — говорится в сообщении.
Далее лжесотрудники ЦБ обещают разместить оружия на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений. После клиента просят пройти проверку персональных этих, а затем — сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету клиента, плуты выводят деньги и исчезают, указали в банке.
«Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали представляться сотрудниками разом двух известных государственных структур и использовать популярную новость о росте ставок по вкладам в крупнейших банках. Сочетание этих факторов не возбуждает подозрения у обычных людей — предложение кажется знакомым и заманчивым», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
На самом деле ни «Госуслуги», ни Центробанк никогда не будут названивать гражданам и предлагать разместить деньги, да еще и на «безопасном» счете с кешбэком, добавил он.