Россияне смогут подать справку 2-НДФЛ в банк через госуслуги

0
21

МОСКВА, 12 мар — ПРАЙМ. Механизм самодействующего предоставления справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов запущен на портале госуслуг, — теперь пользователи портала могут сделать это сквозь цифровой профиль, сообщает Минцифры РФ.

Платформа для обращений граждан на госуслугах появится в 2021 году

“Чтобы заказать самодействующую выгрузку справки 2-НДФЛ в банк, пользователю необходимо на сайте одного из 19 банков-участников проекта дать согласие на предоставление необходимых сведений из цифрового профиля на госуслугах. После этого банк по интеграционным каналам подключится к механизму цифрового профиля и спросит необходимые сведения. Справка будет автоматически направлена в банк, а в личном кабинете пользователя госуслуг зафиксируется информация, когда и кому гражданин дал согласие на предоставление этих”, — говорится в сообщении.

Сервис по цифровому взаимодействию граждан и банков через портал госуслуг (цифровой профиль) был запущен в мае 2020 года. Он позволяет пользователям сквозь личный кабинет на госуслугах дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы целиком в цифровом виде без посещения офисов. Речь идет о сведениях из баз данных ФНС, Росреестра, МВД, ПФР и других.

“Цифровой профиль на госуслугах — это спокойный формат взаимодействия граждан и бизнеса на базе защищенной государственной платформы, реализованной с учетом необходимых мер безопасности. Новоиспеченный сервис на портале госуслуг упростит и ускорит процесс кредитования для россиян”, — приводится в сообщении комментарий вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Банки обяжут закрывать онлайн-доступ к счетам по мольбе клиентов

В свою очередь замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев отметил, что цифровой профиль для граждан — это способ сформулировать согласие на передачу цифровых документов из государственных источников коммерческим организациям для получения цифровых услуг. “Крайне значительно, что получить такую информацию можно только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий. Для бизнеса это возможность встраивать этот сервис в свои цифровые сквозные сценарии оказания услуг. Сферы применения сервиса постоянно расширяются, он наполняется новоиспеченными сведениями”, — сказал Огуряев.

Минцифры отмечает, что за время существования сервиса граждане дали 2,3 миллиона согласий на предоставление тех или других сведений банкам и страховым организациям. Максимальное количество выданных согласий достигало 20 тысяч в сутки.