Россияне стали чаще жаловаться, что в банках им навязывают допуслуги

0
54

МОСКВА, 24 сен — ПРАЙМ. Россияне в этом году сделались чаще жаловаться в Банк России на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита, однако в основном эти притязания связаны с договорами, заключенными год назад или ранее, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ.

Российские банки выступили против новоиспеченных игроков на платежном рынке

«В этом году Банк России отмечает рост жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита. Однако в основном люд жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (немало 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)», — сказано в сообщении.

Что касается заключенных в этом году соглашений, то ЦБ не наблюдает роста жалоб по ним, несмотря на восстановление и существенный рост кредитования.

Регулятор отметил, что самый распространенный вид добавочных услуг – это предложение к кредиту или займу приобрести дополнительно различные страховки, а также, например, подписку на онлайн-кинотеатр, консультационные услуги психолога, астролога или ветеринара на абонентской основе, юридические услуги, телемедицинские консультации и так дальше. В результате может набежать значительная переплата.

«Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее обзавестись, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора», — отметил регулятор.

Банк России напомнил, что в краю действуют законы о сквозном «периоде охлаждения», в течение которого можно отказаться от таких услуг и вернуть денежки, о запрете предустановленных согласий клиентов (так называемый запрет «галочек»), а также другие нормы, ограничивающие возможность манипуляций и повышающие степень информирования заемщика о своих правах.

Кроме того, с января 2024 года вступит в силу новый закон, какой увеличивает «период охлаждения» с 14 до 30 дней и обязывает кредитора сообщать заемщикам о приобретенных ими дополнительных услугах и возможности от них отказаться. Закон также спрашивает включения в полную стоимость кредита платежей за дополнительные услуги, связанные с кредитом, что должно помочь заемщику оценить стоимость заемных денежек и принять осознанное решение о приобретении дополнительных услуг.