Самоизоляция ставит вопрос введения удаленной идентификации клиентов форекс-дилеров

0
191

МОСКВА, 30 апр — ПРАЙМ. Порядок самоизоляции остро поставил вопрос удаленной идентификации при регистрации новых клиентов лицензированных российских форекс-дилеров, помечает саморегулируемая организация «Ассоциация форекс-дилеров» (АФД).

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По заключительным данным ВОЗ, в мире зафиксировано более 3 миллионов случаев заражения, почти 208 тысяч человек скончались. В России всеобщей число заболевших составляет почти 99,4 тысячи человек, всего скончались от болезни 972 человека, поправились 10 286. Большинство субъектов РФ ввели режим самоизоляции или другие ограничения для профилактики коронавируса.

«Пандемия коронавируса остро поставила проблема разрешения регулятором лицензированным форекс-дилерам удаленной идентификации клиентов для заключения договоров на обслуживание. Для начала торгов сквозь сайты офшорных и нелегальных дилеров их клиентам достаточно клика на смартфоне. «Белым» же дилерам не дано такой возможности», — произнёс руководитель АФД Евгений Машаров во время вебинара на тему «Российский рынок форекс в период пандемии: что дальше?».

Скорейшее решение Центробанком РФ этого проблемы убережет российских граждан от попадания к нелегалам, также считает Машаров.

«Следующим шагом АФД в вопросе выравнивания конкурентоспособности сделается активизация усилий по расширению линейки инструментов у лицензированных российских форекс-дилеров. Пока это только валютные пары. До крышки года мы сформируем такие предложения для регулятора с учетом категоризации инвесторов. Мы не должны ограничивать клиентов в этой сфере, необходимы фьючерсы на энергоносители, аграрную продукцию, биржевые индексы, отдельные ценные бумаги», — добавил он.

Члены АФД — четыре компании: «Финам Форекс», «ВТБ Форекс», «ПСБ-Форекс» и «Альфа-Форекс». АФД в прошедшем квартале зафиксировала на российском сегменте рынке форекс рост количества сделок на две трети в квартальном исчислении — 724 тысячи против 430 тысяч. А торговый виток составил 1,6 триллиона рублей против 1,3 триллиона кварталом ранее. Кроме того, количество деятельных клиентов выросло до 3222 против 2398 в четвертом квартале прошлого года.