МОСКВА, 10 фев — ПРАЙМ. Вяще трети россиян покупают товары на маркетплейсах в кредит, самая высокая доля таких покупателей среди молодежи в году от 18 до 24 лет, говорится в исследовании финансовой онлайн-платформы Webbankir, которое есть у РИА Новости. «Товары на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», МегаМаркет и иные) в кредит приобретают треть россиян (36,5%)», — сказано в материалах исследования, проведенного в декабре 2024 года среди 3,2 тысяч человек по всей России в году от 18 лет. Отмечается, что самая высокая доля таких покупателей среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет – 49,2%. Кроме того, подчеркивается, что они наиболее склонны приобретать товары по акциям, даже если в них не бедствуют. Указывается, что в возрастной группе от 25 до 34 лет доля тех, кто совершает покупки в кредит на маркетплейсах, составляет 44,1%. Из людей от 45 до 54 лет кредитами пользуются 34,8%, а среди тех, кто престарелее 55 – только 28,4%. Аналитики выяснили, что наиболее популярным финансовым инструментом для покупки товаров в кредит являются предложения самих маркетплейсов (оплата в рассрочку). Этой возможностью пользуются 30,1% участников опроса. Подобная схема оплаты товаров также наиболее разболтана среди молодой аудитории. «В свою очередь, кредитными продуктами, выданными за пределами торговых площадок (банковские кредитные карты, займы в МФО и т.п.) пользуется образцово каждый десятый респондент – 9,4%», — указывается в материалах. Наиболее активная аудитория маркетплейсов – люди в возрасте от 25 до 34 лет. 44,7% из них совершают покупки любую неделю, а 40,8% – каждый месяц. Реже всех торговыми площадками пользуются люди старше 55 лет, желая и среди них почти треть (30,1%) делает это на еженедельной основе и примерно столько же (33%) – ежемесячно.