МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Плуты используют гибридный способ воздействия на людей, объединяя традиционные методы манипулирования с цифровыми технологиями, превращая процесс надувательства в «кибермистификацию», в этом и заключается сила аферистов, заявил РИА Новости директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. «Мочь мошенников в том, что они первыми полностью овладевают сознанием жертвы, входят в полное доверие, используя методы социальной инженерии. Сейчас эта история все немало усложняется, фактически превращаясь в «кибермистификацию», когда одновременно с традиционными психологическими способами воздействия используются цифровые сервисы — это мессенджеры, дипфейки и так дальше», — сказал он в кулуарах межотраслевой конференции «Безопасность клиента на первом месте». «Такое объединение традиционных методов манипулирования людьми с нынешними технологиями и является вызовом. Мы должны быть быстрее преступников и опережать их в коммуникациях и в технологиях защиты», — добавил Велигодский. В линии случаев дипфейки (использование фальшивых изображений и голоса) применяются злоумышленниками при реализации обычных сценариев для того, чтобы взойти в доверие к жертве, и Сбербанк активно борется с такими схемами, отметил представитель кредитной организации. «У Сбербанка есть эффективная технология выявления дипфейков. Кроме того, антифрод-система «Сбера» ныне объединяет более 30 партнеров по онлайн-обмену рисковыми индикаторами по нашим клиентам и автоматически выявляет и приостанавливает жульнические операции, в том числе она эффективно выявляет операции, совершаемые под влиянием злоумышленников, вне зависимости от того использовались дипфейки при их реализации или нет», — известил Велигодский. Он также отметил важность совершенствования методов развития киберграмотности у россиян и подчеркнул, что «холодное» донесение информации уже не трудится — необходимо выработать новые подходы к клиентам, чтобы обезопасить их от воздействия мошенников.