ВТБ зафиксировал новую схему телефонного мошенничества

0
33

МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. ВТБ зафиксировал новоиспеченную схему мошенничества со звонками россиянам в приложениях площадок для объявлений, за счет связи через знакомый сервис аферистам удается потребовать доверие у жертвы и похитить ее средства, сообщила пресс-служба банка.

Россиян предупредили о новой уловке мошенников

«Плуты нашли новый способ для связи с пользователями площадок для объявлений, которые в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из очертания сервиса – через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств. Собеседник, получая входящий вызов из известного приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением и не подозревает обман», — рассказали в банке.

Диалог плута с потенциальной «жертвой» строится по стандартным сценариям, указали в ВТБ. Один из них предполагает многоходовую комбинацию, цель которой – вначале вызвать у собеседника сомнение в сохранности его средств, а затем организовать их «спасение». На первом этапе злоумышленник предлагает продавцу из объявления переместить задаток или сразу оплатить товар – переводом на банковскую карту. Для этого он запрашивает ее реквизиты, обычно это номер карты.

Плут вычисляет, какой банк выпустил карту, и вводит ее данные на странице доступа к онлайн-банку. Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к собственному кабинету – пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка. «Оружия мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое поза «жертвы», — отметили в банке.

На следующем этапе к схеме подключается сообщник. Это может произойти и через несколько дней. Он представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что в учетной записи клиента выходят подозрительные операции, кто-то пытается получить доступ к его средствам или со счета пытаются снять деньги, спрашивая, не было ли в заключительнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами.

«При этом зачастую внимание продавца акцентируют на площадках объявлений. Когда жертва вспоминает случай с задатком, плут предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». Продавец верит и помогает переместить средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги», — заключили в ВТБ.