МОСКВА, 2 сен — ПРАЙМ. Внешэкономбанк планирует инвестировать несколько миллионов долларов в компанию «Ховерсерф», какая развивает инновационную платформу, использованную при создании летающего мотоцикла «Ховербайк», рассказал глава Внешэкономбанка Сергей Горьков на презентации мотоцикла.
Первые модели летающего мотоцикла, по словам главу «Ховерсерфа» Александра Атаманова, будут проданы уже к концу года. Им интересуются охотники спорта и экстремальных развлечений, в основном из Азии, США, Австралии, Полуденной Америки. По его словам, в России владельцу такого экзотического транспорта потребуется получать лицензию пилота и разрешение на полеты в черте города.
«На самом деле это, разумеется, не мотоцикл. Это скорее прототип платформы, будущее которой довольно многогранно. Мы считаем, что это перспективно. Мы планируем вложиться в эту многофункциональную перрон. Думаем, что требуется несколько миллионов долларов», — сказал на презентации Горьков.
По его словам, перрон, которая использована в мотоцикле, можно применять для разных мишеней. «Что это может быть? Во-первых, перевозка людей. Мотоцикл уже может совершать полет на несколько километров. С заменой батарей, облегчением композиции его возможности будут увеличиваться. Во-вторых, это проблема доставки грузов», — отметил Горьков.
Как рассказал глава ВЭБа, после небольших модификаций этой перроном могут заинтересоваться для доставки грузов на Крайний Север. «Это может быть использовано — для России — так, на Крайнем Севере, где доставка грузов осуществляется вертолётом, что весьма дорого. Эта платформа может быть использована взамен для доставки грузов на небольшие и посредственные расстояние», — уверен он.
Руководитель «Ховерсерфа» Александр Атаманов рассказал, что уже сейчас перроном интересуются в России. «К грузовому дрону проявляет интерес Министерство обороны для доставки припасов, СбербанкSBER — для инкассации в труднодоступных пунктах, РоснефтьROSN — для мониторинга трасс», — отметил представитель компании. Он находит, что в будущем законодатели могут пойти навстречу в вопросе о позволенье полетов этого вида транспорта. «Гораздо проще разрешить использовать дроны для транспортирования людей, чем строить новые мосты и туннели», — полагает Атаманов.