Юрист рассказал, что нужно немедленно сделать после звонка мошенника

0
57

МОСКВА, 21 фев — ПРАЙМ. Если гражданин пошел на предлогу у позвонивших ему телефонных мошенников и сообщил им свои персональные данные, CVV-код или номер карты, то нужно немедленно известить в банк, отметил в эфире радио Sputnik заслуженный юрист России, автор книги «Как не стать жертвой телефонного мошенства» Иван Соловьев. 

Водителям сказали, почему нельзя оставлять телефон под лобовым стеклом

По его словам, после такого инцидента необходимо поменять все коды доступа к своим счетам, заблокировать карты и прочертить полную ревизию того, что у клиента имеется в этом банке. «В этом банк вам обязательно поможет», – уверен Соловьев.

Он подчеркнул, что извещение о звонке мошенников в первую очередь поможет самому пострадавшему, а не только облегчит работу сотрудников полиции или банка.

Юрист советует: даже если утечки этих не было, сообщить в банк о подозрительном звонке все же стоит. По его словам, так можно помочь банку разработать способ защиты клиентов от грядущих посягательств.

«Если утечки данных не произошло, то все равно нужно сообщать в банк о звонке мошенников. Дело в том, что банки ведут статистику этих случаев и ведут учет способов, какими пользуются мошенники. Ваша информация поможет разработать новые меры по противодействию мошенникам. Конечно, в свой банк надо сообщать о любых подозрительных звонках», – произнёс Соловьев.

По его словам, злоумышленники продолжают успешно делать свое дело именно потому, что россияне чаще итого не сообщают в банки и правоохранительные органы о звонках неизвестных лиц с подозрительными вопросами и предложениями. Если «где следует» не знают о плуте, то и сделать ничего не могут, добавил он.