Звонки роботов-коллекторов должникам могут ограничить

0
294

МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Звучны, совершенные роботами, хотят приравнять к звонкам от сотрудников банков или коллекторов, следует из разрабатываемых поправок к закону о взыскании. Это даст право должнику ограничить число таких обзвонов, сообщает РБК.

Использование взыскателями автоматизированных систем предлагается считать непосредственным взаимодействием с человеком, вытекает из рабочей версии проекта федерального закона о взыскании, который разрабатывает Минюст при участии Федеральной службы судебных приставов. Документ сейчас обсуждается с представителями бизнеса, известили изданию два участника рабочей группы по законопроекту.

В Минюсте подтвердили работу над проектом, но отказались комментировать его содержание. В ФССП известили, что не осуществляют нормативно-правовое регулирование в своей деятельности. В Банк России подобная инициатива не поступала, отметил представитель ЦБ.

В законе о взыскании могут показаться понятия «автоматизированный интеллектуальный агент» и «робот-коллектор». К ним будут относить инструменты для отправки голосовых сообщений, а также системы, какие способны «генерировать речь и поддерживать произвольные сценарии разговоров с должниками или иными лицами», следует из текста проекта.

Использование заимодавцами или взыскателями роботов-коллекторов будет считаться непосредственным взаимодействием с человеком. Сейчас таким взаимодействием считаются только собственные встречи и телефонные разговоры с должниками. Например, заемщик с просрочкой может отказаться от таких контактов со взыскателем в пролетарии дни после 22.00 и до 8.00, а также в выходные — с 20.00 до 9.00.