Итоги Facebook за второй квартал оказались значительно лучше ожиданий, несмотря на бойкот крупнейших рекламодателей и COVID-19. Карантин поспособствовал расширению аудитории сервисов Facebook и ее вовлеченности, при этом число рекламодателей превысило 9 млн.
Выручка компании вытянулась на 11%, до $18,69 млрд, что более чем на $1 млрд превзошло консенсус, предполагавший результат $17,35 млрд. Незапятнанная прибыль на акцию удвоилась, достигнув $1,80 и на 9 центов превысив общерыночные ожидания. Средняя ежедневная аудитория Facebook (DAU) возросла до 1,79 млрд (+12 г/г), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,70 млрд (+12 г/г). Ежемесячная аудитория всех сервисов Facebook (вводя WhatsApp и Instagram) составила 3,14 млрд пользователей.
Компания отметила, что повышенный интерес к сервисам для онлайн-общения, потребованный мерами самоизоляции, уже начинает спадать в развитых странах. На этом фоне менеджмент ожидает, что число пользователей по итогам льющегося квартала либо незначительно повысится, либо даже немного сократится. Выручка в июле, по словам менеджмента, вытянулась на 10% г/г, и Facebook ожидает, что такой темп роста сохранится в течение третьего квартала. Это позитивный момент, так как консенсус предполагал рост выручки лишь на 7,7%. В случае немало раннего завершения бойкота со стороны рекламодателей показатель может увеличиться более чем на 10%. Давление на доход соцсети оказывает калифорнийский закон о приватности и в появление новоиспеченной версии iOS, которые ухудшат возможности по таргетированию рекламы.
Финансовый директор Facebook подчеркнул, что в настоящее время 100 крупнейших рекламодателей формируют лишь 16% рекламной выручки компании, что ниже смыслы прошлого года. Основной драйвер роста выручки соцсети – это малый и средний бизнес.
Бизнес Facebook становится все немало устойчивым по мере роста числа компаний, ведущих деятельность онлайн, так как все они становятся потенциальными рекламодателями. Марк Цукерберг известил, что сервисами Facebook активно пользуется уже более 9 млн рекламодателей, при этом более 180 млн компаний и предпринимателей по всему вселенной используют Facebook для контакта с потребителями. Пандемия ускорила переход бизнеса в онлайн, что позитивно влияет на экосистему Facebook.
Находим маловероятным, что антимонопольные слушания в Конгрессе приведут к ухудшению долгосрочных перспектив Facebook. Недовольство властей США популярным китайским сервисом TikTok выгодно для Facebook.
Развитие курсы e-commerce – один из главных драйверов для Facebook. Марк Цукерберг отметил, что сервис Facebook Shops стремительно расширяется, как и WhatsApp Business, какой насчитывает уже более 50 млн пользователей.
Квартальный отчет продемонстрировал силу и устойчивость бизнеса Facebook, который продолжает отнимать долю рекламного рынка у Google. Считаем, что позитивный отчет обеспечит поддержку акциям соцсети. Целевая стоимость акции на горизонте года – $300.