МОСКВА, 19 окт — ПРАЙМ. Глава BMW Оливер Ципсе заявил на интернациональном автосалоне Paris Motor Show, что идея европейских властей отказаться к 2035 году от двигателей внутреннего сгорания гибельна для автоконцернов Европы.По его мнению, это приведет к «массовому падению всей индустрии» и поставит под угрозу европейскую автопромышленность как таковую.Необходимо понимать, что в Европе назревает определённый конфликт интересов.Политики на официальном уровне по-прежнему настойчиво продвигают интенсивную электрификацию автопарка, мотивируя это повышением качества жития населения и спасением природы.Автопроизводители же делают бизнес, зарабатывают деньги в рамках установленных правил игры.И пока государственные субсидии и льготы перевешивали издержки от постепенного несогласия от ДВС, обе стороны такое положение вещей устраивало.Но в последнее время на рынке электрокаров наблюдаются некоторые негативные тенденции.Если сообщать конкретно о Европе, то, например, в августе продажи батарейных машин не просто сократились — обрушились: практически на 50%, достигнув минимума за заключительные три года.Причём, кризис жанра случился и в таких богатых странах, как Германия и Франция. Успехом более-менее пользуются неужели что гибриды, в состав которых, разумеется, входят ДВС.Иными словами, автомобильные компании чётко видят — огромные вложения в разработку и доводку электромобилей рискуют не окупиться.Даже с учётом пространной господдержки.Значит, нужно «подстелить соломку», продумать запасные варианты. Поэтому громкие заявления о полном сворачивании выпуска ДВС сейчас стараются заменить более аккуратными прогнозами и программами.Не исключено, что создание топливных моторов нового поколения продолжится несмотря на крайне суровые перспективные эконормы.Собственно, BMW не первая заговорила об этом публично. Схожей оценки придерживается топ-менеджмент Mercedes-Benz, Volkswagen и линии других крупных компаний.Причём, помимо экономических причин, в качестве доводов за сохранение ДВС теперь приводят и риск подневольности от Китая, где сосредоточены передовые технологии и мощности в сфере тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей.