Этот пересмотр является плановым и был анонсирован ранее. Детали новоиспеченной версии не выглядят неожиданно с учетом текущих макроэкономических условий. Так, ведомство планирует снизить дефицит до 1,92 трлн руб. (2,1% от ВВП) против 2,75 трлн руб. (3,2% от ВВП)., отмеченных в Законе о бюджете. Это предполагается сделать за счет заметного увеличения плана по доходам до 14,6 трлн руб. (+1,14 трлн руб.). При этом, как и утверждалось Минфином ранее, затраты будут увеличены незначительно, до 16,56 трлн руб. (+0,32 трлн руб.). Несмотря на снижение дефицита бюджета, ведомство по-прежнему планирует сохранить объем программы заимствований на базаре ОФЗ на уровне 1,05 трлн руб. и использовать средства суверенных фондов в размере 1,7 трлн руб. (немножко меньше, чем планировалось ранее). В то же время фактически траты фондов очутятся еще меньше: дополнительные нефтегазовые доходы, которые Минфин оценивает в 0,7 трлн руб., смогут восполнить утраты Резервного фонда. Мы полагаем, что сохранение источников финансирования дефицита на старом уровне отчасти отражает возможные риски выпадения доходов, так, от дивидендов госкомпаний (пока обновленный план министерства не предусматривает их снижения (425 млрд руб.).
Домой Мнения аналитиков Минфин сохраняет консерватизм при пересмотре параметров бюджета, — Аналитики Райффайзенбанка